lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

Александр Никонов: «Нужно идти в ногу с прогрессом»

01.09.2011 "Регион.Вести". Игорь Безбородов
// Власть

По всей стране начинается создание «Информационно-технических центров», назначение которых – повышать качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Деятельность ИТЦ будет напрямую связана с выпуском и обслуживанием персональных универсальных электронных карт.


Дело для России необычное – нашим согражданам в недалеком будущем предстоит облегчить свои карманы, причем в буквальном смысле. С обретением универсальной карты не придется носить с собой кучу документов и даже деньги. О том, как и насколько это упростит жизнь липчан и их взаимоотношения с государственными и частными структурами, рассказывает заместитель главы администрации области Александр НИКОНОВ.


Карта «на все руки»


– Александр Николаевич, что это за карты такие и чем вызвана необходимость их появления?


– В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2012 года на всей территории страны начнется выпуск универсальных электронных карт гражданина Российской Федерации. На первом этапе карты будут выпускаться только по заявлениям желающих, а с 2014 года выдача карт примет массовый характер.


Выпуск универсальных электронных карт – уникальный по масштабам проект создания единого электронного документа гражданина РФ. С помощью такой карты можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров и даже мобильных телефонов. Универсальная электронная карта также будет приниматься в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях – достаточно поднести ее к бесконтактному считывателю. Подобно обычной банковской карте, универсальная электронная карта может использоваться и для оплаты товаров и услуг в магазинах, ресторанах и т.д.


Не лишней окажется карта и при обращении в различные организации, в том числе государственные, – с нею обслуживание значительно ускорится. При этом, заметьте, в отличие от социальных карт, универсальную электронную карту можно применять для получения услуг в любых регионах страны, а не только у себя дома. Постепенно возможности карты будут расширяться. Чтобы соответствовать времени, нужно идти в ногу с прогрессом.


– Когда жители области смогут обрести это чудо электронных технологий?


– Администрация Липецкой области совместно с ОАО «Ростелеком» планирует запустить пилотный проект по выпуску универсальных электронных карт уже в текущем году. Для начала нужно организовать и протестировать всю инфраструктуру, причастную к выпуску и использованию универсальных электронных карт, таким образом обеспечив готовность области к их полномасштабному выпуску в 2012 году.


Выдачу и обслуживание универсальных электронных карт будет осуществлять областное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр». Но этим сфера деятельности центра не ограничится: он будет выполнять еще целый ряд функций, обеспечивающих гражданам новый уровень взаимоотношений с государством.


Услуг все больше


– Но ведь и созданные в области в рамках административной реформы многофункциональные центры служат тем же целям. Судя по растущему количеству посетителей, их помощь приходится по душе все большему числу людей…


– Да, еще в 2007 году Липецкая область по инициативе Олега Петровича Королева одной из первых в России начала создавать МФЦ. На сегодня их уже четырнадцать. Центры оказывают постоянно растущий объем услуг населению и бизнесу, что, в свою очередь, сказывается на их популярности. С момента создания в нашей области МФЦ зарегистрировано без малого 3 миллиона обращений в них. Ежедневно в центры области обращаются до 20 тысяч человек.


Добавлю, что ни в одном регионе страны в подобных центрах нет столь широкого спектра услуг, как в нашей области, – их количество достигает 370! И этот перечень будет расширяться. Сегодня наши МФЦ оказывают услуги, касающиеся самых разных сфер жизнедеятельности: начиная от получения необходимых документов для сделок с недвижимостью и заканчивая услугами психолога и приобретением железнодорожных билетов через Интернет. Мониторинг, проведенный в регионе экспертами Высшей школы экономики, показал высокую степень удовлетворенности жителей области качеством услуг, предоставляемых МФЦ. В среднем этот показатель достигает 92%.


– Я думаю, тот, кому хоть раз довелось стоять в очередях за справками и собирать по инстанциям кипы документов, разницу между «до МФЦ» и «после» почувствовал непременно…


– Кроме того, существенно сократились сроки оформления документов – от нескольких недель и даже месяцев раньше до считаных дней теперь. Еще один принципиально важный момент – исчезла почва для разного рода коррупционных проявлений. На смену своеволию чиновника приходит четкая и прозрачная регламентация его деятельности.


Таким образом, в ходе административной реформы в корне меняется система взаимодействия граждан и государства. Еще одним шагом в этом направлении стало принятие программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Липецкой области на 2011 – 2013 годы».


В соответствии с ней сейчас в пилотном режиме функционируют 38 информационно-платежных терминалов, где граждане могут не только получить необходимую информацию, но и, пользуясь единым порталом госуслуг, дистанционно заказывать различные услуги и получать видеоконсультации от специалистов.


Уже до конца 2012 года планируется оснастить информационно-платежными терминалами все 325 сельских администраций области, обучить ответственных за их использование работников муниципальных образований. В перспективе перед нами стоит задача открыть еще шесть МФЦ в тех районах области, где их пока нет.


А вся эта работа имеет конечной целью выстраивание удобной современной системы оказания государственных услуг по принципу «одного окна» для всего без исключения населения региона. С внедрением универсальной электронной карты, той, с которой началась наша беседа, мы станем продвигаться в этом направлении семимильными шагами.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Афиша


// Культура

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх