lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 августа 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

МЧС купит десять липецких самолётов

22.08.2011 "ЛГ:итоги недели". Александра Галинская
// Экономика
Фото Николая Черкасова и из архива управления инвестиций и международных связей Липецкой области
Фото Николая Черкасова и из архива управления инвестиций и международных связей Липецкой областиЛипецкую делегацию возглавил заместитель главы администрации области Сергей СалогубовДиректор Липецкого аэропорта Владимир МалаховНачальник управления инвестиций и международных связей Игорь Маленко, генеральный директор ООО «Сигма» Вера Ивахина, заместитель главы администрации области Сергей Салогубов.

Российский министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу высказал готовность закупить десять самолётов, производство которых организовано под Усманью. Предварительные переговоры по этому поводу состоялись в ходе посещения им региональной площадки Международного авиасалона МАКС-2011. Чем привлёк главного спасателя страны «скромный» летательный аппарат? Кто ещё из участников престижного форума заинтересовался «Липецким сегментом»? Подробности – в интервью, которое 18 августа дал журналу «ЛГ: итоги недели» заместитель главы администрации Липецкой области Сергей САЛОГУБОВ.


– Сергей Николаевич, прежде всего хотелось бы услышать о ваших впечатлениях от авиасалона МАКС-2011.


– Меня, как и любого другого человека, принявшего участие в этой Международной выставке, поразили её масштабность, размах. Достаточно сказать, что в этом году в салоне участвовали 842 компании из 40 стран мира, что является рекордом.


Очень зрелищной была официальная церемония открытия международного авиационно-космического салона МАКС-2011. Тем самым отметили его юбилей – десять лет в новейшей истории. Запомнилось яркое и ёмкое выступление премьер-министра Владимира Владимировича Путина.


Захватывающим был полёт российского истребителя пятого поколения Т-50. В воздух поднялись две машины. После нескольких фигур высшего пилотажа одна села, а вторая продемонстрировала и боевой разворот, и косую петлю.


Кстати, стоит подчеркнуть, что Т-50 – пока первая и единственная боевая машина, полностью разработанная и созданная в постсоветские времена. Все другие самые современные российские истребители семейства Су и МиГ лишь глубокие модификации ещё советских разработок.


В лётной программе второго дня МАКС-2011 участвовали также вертолёты семейств Ми и Ка, истребители Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, МиГи различных модификаций, самолеты RRG-100 и Ту-204СМ и Бе-200ЧС. Завершили лётную программу российские пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи». Выступления липецких пилотов «Соколы России» были запланированы на другие дни.


Но, конечно, самое важное вершилось на земле. И не только для тех, кто в присутствии главы российского правительства подписывал миллиардные контракты. На нашей региональной площадке тоже происходили знаковые события.



– Встреча с министром по чрезвычайным ситуациям – в их числе?


– Безусловно. Думаю, что у нашего стенда Сергей Кужугетович оказался не случайно. Его очень заинтересовали лёгкие самолёты «Сигма-Классик». Он внимательно осмотрел обшивку, посидел за штурвалом, оценил простоту системы управления, задал очень много вопросов и вынес «вердикт»: такие летательные аппараты нужны его министерству. При этом он, конечно, спросил о цене. Я назвал цифру. «В евро?» – удивился министр. «Нет, в рублях». – «Интересно…»



– Кроме Шойгу, кто ещё заинтересовался представленными на авиасалоне образцами?


– Подходили наши коллеги из других регионов. Было очень много иностранцев. Среди них и те, кто приценивался к готовой машине, и желающие участвовать в интеграционном процессе. Например, представители Чехии рассматривают сегодня перспективы производства 12-местного самолёта на базе Усманского индустриального авиапарка. Иранцы тоже пришли в наш сектор целенаправленно. С Липецком они уже знакомы, поэтому раздаточный материал взяли в дополнение к тому, что у них уже есть.


Информация о всех посетителях липецкого сектора авиасалона сейчас обобщается, сверяются координаты наших будущих партнёров. Кстати, буквально на следующий день после открытия аэровыставки мне с места события позвонил начальник управления инвестиций и международных связей Игорь Григорьевич Маленко и сообщил, что самолётами «Сигма-Классик» заинтересовались представители Рослесхоза.



– Чем их привлекли образцы малой авиации?


– Думаю, теми же параметрами, которые оценил министр по ЧС. Надёжные технические данные, простота в управлении, экономичность, современная аппаратура. Например, тепловизоры позволяют обнаружить очаги возгорания в лесу, что называется, в зародыше. Кстати, Сергей Кужугетович намерен приобрести наши самолёты, в том числе и с этой целью – патрулирование лесов с позиций пожарной безопасности.


– Министерство по чрезвычайным ситуациям, Рослесхоз… В каких ещё ведомствах могут заинтересоваться усманской авиационной продукцией?


– Во многих. В том же аграрном секторе. Самолёт «Сигма-Классик» многофункционален. Об одном из его преимуществ стоит, наверное, сказать особо. Чтобы он поднялся, нужен разгон всего лишь пятьдесят метров, то есть любая асфальтированная дорожка может стать своеобразной взлётной полосой.



– Сергей Николаевич, по сути, мы говорим о малой гражданской авиации. Когда-то она была в нашей стране. «Кукурузники», «аннушки» опыляли поля, курсировали между областными центрами. Является ли «Сигма-Классик» первой ласточкой, призванной вернуть региональное воздушное сообщение?


– Пока об этом рано говорить. МАКС-2011 подтвердил, что сегодня в российской региональной авиации существует пробел. Но его при желании можно устранить, развивая производство, в том числе и самолётов типа «Сигма-Классик». Для этого ведь есть возможности.



– Главная из которых – деньги? Где их взять?


– Конечно, никакой муниципальный бюджет не потянет такой нагрузки. В Усмани, как и на других территориях, мы используем уже оправдавший себя метод государственно-частного партнёрства.



– А что вообще представляет собой Усманский индустриальный парк и каковы перспективы его развития?


– Сразу подчеркну, что аналогов подобной структуры в России пока нет. Сборка самолётов «Сигма-Классик» осуществляется на производственных площадях завода «Литмашприбор». Но это пока лишь первые шаги. Со временем здесь вырастет крупный индустриальный центр. Об этом мы тоже рассказали посетителям региональной площадки авиасалона МАКС-2011. И ряд предприятий авиационной промышленности уже проявил в этом вопросе заинтересованность.


То, что сегодня создается в Усманском районе, вполне можно назвать кластером развития региональной авиации. Потому что именно в этом индустриальном парке планируется не только сборка самолётов, но и обучение персонала полётам, выдача разрешающих документов, лицензий, техническое обслуживание, полный пансион.



– Те, кто приходил на региональную площадку, были удивлены такими амбициозными планами? Ведь совсем недавно по историческим меркам о Липецке вообще мало кто знал.


– Дело не в географических знаниях, а в технологических. Если специалисты видят высокотехнологичную продукцию, то какая разница, где она произведена. Но вы правы. На авиасалоне МАКС-2011 мы испытывали гордость за наш регион. Липецк всё чаще звучит при заключении выгодных отечественных и зарубежных контрактов не только в связи с деятельностью Новолипецкого комбината и «Пепсико».



– Спасибо за беседу, Сергей Николаевич.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 24 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: -5 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Постигая Бунина

Владимир Михайлов
// Культура

Ликбез для велосипедистов

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Образование

«Спасибо, что не бросили...»

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Власть

Даже с самолета можно разглядеть

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// Сельское хозяйство

Успех начинается с «Согласия»

Виктор Манаенков
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх