lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 августа 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

«Аксиома» для пассажира

Транспортники области проанализировали итоги полугодия
03.08.2011 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Фото Николая Черкасова

Разговор об итогах деятельности за первое полугодие транспортники региона начали с осмотра центра диспетчерского навигационного контроля за пассажирскими перевозками по территории области с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, или ГЛОНАСС /GPS, который находится в акционерном обществе «Липецкие автобусные линии».


Оперативное управление движением транспорта на маршрутах — важнейшая задача в организации пассажирских перевозок. И она сегодня успешно решается. Вот что рассказал участникам совещания генеральный директор предприятия Игорь Кукин.


— Оборудование автомобилей навигационно-связными приборами предусмотрено правительственным постановлением 2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Мы провели конкурс по закупкам и остановились на услугах, предлагаемых фирмой «Транснавигация». Эта работа началась еще в 2006 году, когда было приобретено 43 машины с приборами ГЛОНАСС/GPS. За это время были получены хорошие результаты. С помощью системы мониторинга за движением транспортных средств мы смогли оценить среднее время сообщения автобуса на пригородных маршрутах, оптимизировать его, увеличив среднюю скорость движения.


Возможности программы собравшимся продемонстрировал технический директор компании «Транснавигация» Владимир Тиньков.


— Это пилотный проект, и работа по его внедрению — в самом начале, — пояснил он при этом. — На сегодня навигационными приборами оснащено 320 транспортных средств «Липецких автобусных линий» и 130 машин на внутриобластных перевозках. Техника обеспечивает и голосовую связь диспетчера с водителями на любом маршруте. Задачи диспетчера — следить за движением транспорта, принимать управленческие решения и, в итоге, обеспечивать строгое выполнение расписаний. Большую часть контрольных функций осуществляет компьютер: контролирует расписание, его выполнение по маршрутам, сообщает об отклонениях. То есть диспетчер следит не за движением всех машин, а принимает меры по тем отклонениям (опережению или отставанию), которые обнаруживает компьютер. Надо отметить, подобные системы работают в 102 городах 52 субъектов Федерации, то есть технологии отработаны на практике.


А на автовокзале «Липецк» участникам совещания был предложен еще один программный продукт — автоматизированная система продажи билетов. Ее предлагает Центр автоматизации бизнес-процессов «Аксиома». Если кратко, то с использованием карты пассажира и терминалов можно осуществлять многообразные функции контроля — за организацией продажи билетов, культурой обслуживания не только на вокзале, но и непосредственно в транспортных средствах на маршрутах. Здесь же, на площади, были продемонстрированы образцы современных автобусов для пассажирских перевозок. Выбор для масштабного обновления автобусного парка велик, были бы финансовые возможности. А для этого предприятия отрасли должны работать безубыточно, что сегодня проблематично для большинства из них. Но обновление парка — важнейшая задача, поэтому помощь здесь оказывается серьезная.


Вот как прокомментировал ситуацию заместитель главы администрации области Александр Коробейников:


— Результаты работы отрасли нельзя оценить как положительные во всем, поскольку не все зависит от самих транспортников — спрос на их услуги напрямую связан с экономическим благополучием общества. В кризисный год, например, объем пассажироперевозок снизился на 10 процентов. Сказывается и рост количества личного транспорта. Но в автохозяйствах идет активное обновление автобусного парка: за последние три месяца, например, приобретено 140 автобусов. Тем не менее надо шире использовать лизинговые схемы для покупки новых машин. Если в прошлые годы в этом помогал федеральный бюджет, то сегодня мы должны решать задачу сами. Средний возраст транспортных средств — 11 лет, а норматив — восемь с половиной. Наиболее масштабного обновления требует елецкая автоколонна, где автобусы служат до 15 лет. Сегодня в области примерно десятая часть транспортных единиц значительно превысила сроки эксплуатации, это порядка 150 автобусов, их надо быстро заменить. Тут нужна инициатива руководителей организаций и власти на местах, а далее включается механизм софинансирования: 40 процентов затрат — из местных бюджетов, 60 — из областной казны.


Что касается услуг железнодорожников, то, как известно, у нас создана компания пригородных перевозок — совместно с Воронежем, Белгородом, Орлом. Есть трудности, но они преодолимы. Воздушное сообщение также укрепляет позиции: растет число рейсов по разным направлениям. Глава администрации области Олег Королев поставил задачу, которая уже решается, — создать международный пункт пропуска, на что предусматривается 57 миллионов рублей. Уже в будущем году мы сможем приступить к осуществлению масштабных международных перевозок, — заключил Александр Коробейников.


Чтобы полнее представить процессы, идущие в транспортной отрасли, приведем некоторые цифры, прозвучавшие в докладе начальника областного управления инвестиционной, промышленной политики и транспорта Анатолия Гольцова. Расходы консолидированного бюджета на транспорт за первое полугодие составили почти 500 миллионов рублей, или на 18,3 процента больше, чем в первом полугодии прошлого года. Из них более 158 миллионов выделено из областного бюджета. Расходы муниципальных бюджетов составляют почти 340 миллионов.


Транспортные услуги в регионе оказывают 38 предприятий различных форм собственности и 61 индивидуальный предприниматель. Пассажирский парк насчитывает 1631 единицу: 1469 автобусов, 106 троллейбусов, 56 трамваев. На территории действуют 165 городских маршрутов, 281 маршрут — пригородный, 44 — междугородние, 25 — межобластные. Протяженность внутриобластной маршрутной сети, на которой работают наши перевозчики, составляет свыше 14 тысяч километров. За истекшее полугодие по социально значимым маршрутам перевезено 52 миллиона пассажиров. Цифры убедительно показывают важное значение отрасли в жизни региона. И оно будет неизбежно возрастать: экономика развивается динамично.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 23 июня 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Медалисты-активисты

Игорь Пастухов // Образование

Как много нас (фото)

Евгения Ионова, фото автора // Общество

Машина времени

// Общество

На чем держится благополучие села,

или Рейд по местам, где сказка стала былью
Игорь Плахин // Сельское хозяйство



  Вверх