lpgzt.ru - Спорт Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Спорт 

Особенности футбольного перфоманса

29.07.2011 "Молодежный вестник". Евгений Скворцов
// Спорт
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

«Мы пришли болеть за своих ребят! Мы знаем, что сегодня липчане победят! Липецкий «Металлург»!». «В России нет еще пока команды лучше «Спартака»! Московский «Спартак»!». «Раз, два, три! «Зенитушка», дави!». Эти кричалки известны многим, если не каждому любителю футбола. Без поддержки болельщиков не обходится ни один матч. Их не зря называют двенадцатым игроком на поле. И в этом действительно есть своя правда.


Фанатизм как социальное явление


В принципе футбольное боление как таковое яркий пример социокультурного явления. Попробуйте объяснить поведение человека без учета среды, в которой он пребывает. Сама атмосфера футбольного матча с его нервным напряжением, спортивным азартом хорошо все иллюстрирует. Шагнув на территорию стадиона в назначенное время, все мы становимся болельщиками. Здесь свои порядки, свои понятия, особые эмоции. На трибунах люди становятся удивительно похожими независимо от возраста, социального положения, профессии и даже пола. Условно говоря, все эти отличия стираются на время «стационарным лечением футболом».


Европейский подход


Театрализованность и хореографичность характеризуют так называемый итальянский тип боления. До широкого развития итальянского движения «ультрас» в Европе был известен только один тип поддержки своей команды – английский (его также называют британским или северным). Такого болельщика на трибунах распознать очень легко по большому количеству выпитого им спиртного, склонности исполнять героические песнопения и неприкрытой агрессии. Итальянцы предложили другой вариант саппорт-поведения. В первую очередь итальянская модель боления (она же южная, она же постановочная) зиждется на великолепной организованности. Здесь ничего не происходит спонтанно – каждая акция продумана заранее с практическим участием фирмы и всех ее членов. Еще одна характерная черта – огромные транспаранты, которые саппортеры развертывают на трибунах. «Война транспарантов» в Италии ценится больше громкого крика и крепких кулаков. Чем ярче баннер, чем больше он восхваляет собственный клуб, тем больше очков получает фирма в этой негласной войне. Как известно, «фирмачи» склонны занимать северные и южные трибуны стадионов, поэтому транспаранты противоборствующих сторон находятся строго друг напротив друга. В отличие от англичан, итальянские болельщики ярко одеты, они размахивают огромными флагами, дуют в дудки и бьют в барабаны. Посему в Италии практически не развиты беспорядочные «утечки» «фирмачей».


Российский «коктейль»


В России в 90-х годах прошлого и начале нынешнего столетия преобладал английский тип боления. Отсюда и постоянные драки между фанатскими группировками, которые нередко заканчивались летальным исходом. Разогретые, заведенные болельщики нагнетали мощную шумовую поддержку, вели себя неадекватно и агрессивно – как между собой, так и по отношению к окружающим и... правоохранительным органам. В результате на стадионах вспыхивали массовые беспорядки. Омоновцы размахивали резиновыми палками, круша всех и вся на фанатских секторах. Оборонялись сначала оторванными лавочками, потом – искореженными пластиковыми сиденьями, все летело с трибуны на прорывающиеся отряды милиции. Так ломались представления о былых традициях поддержки своих команд. Нередки были случаи, когда из-за беспорядков останавливали матч. Капитанам и главным тренерам приходилось через громкоговоритель успокаивать разбушевавшихся. Правда, параллельно с «северным» постепенно развивался и «южный», итальянский, тип боления, который впоследствии практически вытеснил «английский». Красочные представления с клубной символикой становятся неотъемлемой частью спортивных состязаний. На матче Россия – Англия осенью 2007 года, который проходил на самой вместительной арене страны – в «Лужниках», болельщики растянули баннер величиной с футбольное поле с изображением гигантского медведя. Для его транспортировки потребовался грузовой автомобиль...


Взгляд с трибуны


Парадоксальна ситуация в Липецке. В конце 90-х, когда «Металлург» был на пике популярности и боролся за выход в высшую лигу, «красно-черных» поддерживала армия преданных фанатов, большая часть которых тяготела к итальянскому типу боления. На трибунах растягивались баннеры, местные «тиффози» размахивали флагами, били в барабаны, играли на духовых инструментах. В последние годы – обратная тенденция. Может быть, это связано со сменой поколений липецкой торсиды или не лучшими временами для самого «Металлурга» (балансирование между первым и вторым дивизионами затянулось, да и внятной игры давно не наблюдалось). Факт остается фактом: фанаты стали более агрессивны. Немногочисленная группировка на протяжении последних сезонов поддерживала команду лишь в первые сорок пять минут, после чего толпа шла за спиртным в соответствующие заведения, где и оставалась. С радости? С горя? А во втором тайме на стадионе воцарялась тишина, изредка прерывающаяся криками с некогда самой активной – восточной трибуны. По какому пути развития пойдет фанатское движение в Липецке – вопрос. Ответ на него даст только время. Ну и сама команда с ее игровым потенциалом. Желания болеть на пустующем стадионе как-то не возникает...


Что за ребята наши фанаты?


«Спартак»


Flint's crew (основана в 1994 году)


Наиболее известная спартаковская «фирма» с большими традициями. Именно «флинты», проповедующие английский стиль фанатизма, являлись движущей силой многих общеспартаковских акций.


UNION


Самая сильная «фирма» России, по мнению большинства специалистов. Первыми в нашей стране наладили дружеские отношения с зарубежными фанатами, поддерживающими «Олимпиакос», «Црвену Звезду», «Лех» и др.


Gladiators (основана в 1996 году)


«Гладиаторы» участвуют во всех акциях спартаковских фанатов. Их легко можно узнать по ярко-красным майкам. Организовали несколько молодых и перспективных группировок.


ЦСКА


Red blue warriors (основана в 1993 году)


Главная группировка армейских фанатов. Первыми в России стали выпускать фанатский журнал (так называемый «Фанзин»).


Ярославка» (основана в 1996 году)


Считавшаяся региональным филиалом RBW, вскоре стала одной из самых серьезных «фирм» в России, регулярно участвуя в силовых акциях. Большинство членов образования имеет высокий уровень физической подготовки.


Gallant steeds (основана в 2000 году)


Изначально объединяла фанатов кунцевского и бескудниковского направления электричек, однако затем разрослась. Некоторые участники группировки входят в президентские молодежные движения.


«Зенит»


«Коалиция» (основана в 1999 году)


Легендарная питерская «фирма», заставившая бояться себя многие российские группировки.


Z-44 (основана в 1998 году)


Довольно возрастная группировка, пришедшая на смену Brigada La Che. Название произошло от первой буквы в слове «Зенит» и года завоевания дебютного Кубка СССР.


Snake city firm


Одна из самых молодых «фирм» страны. В то же время «змеи» участвуют во многих силовых акциях, особенно в Москве, куда они выбираются практически в полном составе.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Чтоб он исчез, лишний вес!

Анжелика Юдина, врач-эндокринолог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье



  Вверх