lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Когда копейка становится золотой

Липецкие дорожники строят реальные планы
28.07.2011 "Липецкая газета". Виктор Манаенков
// Экономика
Фото Николая Черкасова

Дальнейшее развитие экономики области во многом будет зависеть и от того, смогут ли дорожные службы поднять качество дорожной сети на новый уровень. О том, как обстоят дела в отрасли, и шла речь на прошедшем в Усмани на базе ОГУП «Усманьдорстройремонт» совещании представителей профильных предприятий региона.


На первый взгляд, у дорожников области нет сегодня серьезных причин для того, чтобы критически оценивать результаты своей работы. Дороги у нас, в отличие от многих других российских территорий, выглядят благоустроенными, а на финансирование компаний, занимающихся их ремонтом и строительством, в текущем году запланировано из областного и федерального бюджетов 919 миллионов рублей, из которых уже больше половины освоено. Но некоторые показатели, о которых говорил в своем докладе первый заместитель начальника областного управления дорог Владимир Мартынов, вызвали у собравшихся настороженность.


Например, отмечается низкая рентабельность предприятий. Она составила в первом полугодии всего 0,8 процента, а чистая прибыль — чуть больше 5 миллионов рублей. Как в таком случае закупать дорогостоящую дорожную технику, приобретать материалы для содержания дорог, повышать зарплату (она в отрасли всего лишь 12,2 тысячи рублей, что ниже среднеобластного показателя) и осваивать новые технологии? Одной из причин такого финансового положения дорожников, по словам Владимира Мартынова, являются слишком высокие затраты на рубль выручки — 99 копеек. Но могут ли они быть ниже, если цены на горючее, песок, соль, на их железнодорожные перевозки стремительно растут, а услуги дорожников остаются на прежнем уровне? Этот вопрос не раз звучал в ходе обсуждения.


А разве можно назвать положительным тот факт, что дороги ремонтируются мало, в основном ведутся так называемые «ямочно-шишечные» работы. Что не решает проблемы качества и безопасности автомагистралей. В большинстве своем они не отвечают возросшим нормативным требованиям. Только 60 процентов региональных дорог способны пропускать транспорт от 6 до 10 тонн нагрузки без каких-либо последствий. Как быть, когда заработают в полную силу предприятия особых экономических зон? Тут без повышенных нагрузок на дорожное полотно уже не обойтись. Кстати, из-за того, что региональная дорожная сеть не соответствует нормативным требованиям по ее содержанию, экономика области уже сейчас несет потери.


Надо серьезно браться за модернизацию отрасли. Но каким образом? Рассчитывать на инвестиции со стороны частных компаний пока не приходится. Некоторые из участников совещания предлагали увеличить долю финансирования дорожной отрасли за счет бюджетных организаций, но такой вариант малоперспективен.


Выход из сложившейся ситуации заместитель главы областной администрации Александр Коробейников видит в другом — создании Дорожного областного фонда. Закон о нем будет скоро принят. По словам Александра Коробейникова, это позволит значительно увеличить отчисления дорожным организациям и таким образом избавиться от накопившихся проблем в отрасли. Предположительно фонд будет сформирован в размере 2,9 миллиарда рублей. Сумма внушительная. Деньги будут поступать из различных источников — в том числе из областного и федерального бюджетов. Плюс акцизы на бензин и транспортный налог. Пре­дусмотрено и государственно-частное ­партнерство. Кроме областного, предполагается создание муниципальных дорожных фондов.


— Мы надеемся, что нынешний год по привычной схеме содержания дорожной отрасли станет последним, — подчеркнул в заключение разговора Александр Коробейников. — Дальше должны действовать другие финансовые механизмы, которые выведут дорожную отрасль на новый уровень развития.


На совещании говорили и о планах дорожников на второе полугодие нынешнего года. Намечено, в частности, продолжение строительства автомобильной магистрали «Восточный обход промышленной зоны Липецка», ввод в строй дороги в селе Введенка и в Северном Руднике Липецкого района.


Не будет забыта и социальная политика в дорожной отрасли. Вопрос этот актуальный: есть кадровые проблемы, невысокая средняя заработная плата. А сделать качественный рывок вперед, можно лишь опираясь на высококвалифицированные кадры и создавая лучшие условия для труда дорожников.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх