lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Дорожная навигация

Наш корреспондент побывал в центральной диспетчерской Липецкой городской транспортной компании
22.07.2011 "Липецкая газета". Ольга Бочкова
// Общество
Фото Николая Черкасова

С июля городской пассажирский транспорт начинал работать по новым правилам. Теперь троллейбусы, трамваи, автобусы оснащены навигационным оборудованием. Оснастить весь транспорт спутниковыми системами — задача не из легких, но таково требование федерального закона. Тем более отрадно, что Липецк справился с поставленной целью одним из первых в стране.


За передовым опытом к нам регулярно приезжают иногородние делегации. Как работает новая система, увидели корреспонденты «ЛГ», побывав в МУП «Липецкая городская транспортная компания». Экскурсию для нас провел директор предприятия Виктор ОБЪЕДКОВ.


— Инициатива внедрить комплексную систему управления транспортом возникла в 2009 году, — рассказал он. — Тогда предложения по техническому перевооружению отрасли, установке навигационного оборудования были поддержаны главой Липецка Михаилом Гулевским. Начали с муниципального пассажирского транспорта, а в этом году завершили оснащение и частных автобусов. В каждой водительской кабине установлены монитор, бортовой компьютер, на клавиатуре которого есть кнопки тревоги, выбора расписания. Водители прошли соответствующее обучение.


Благодаря спутниковой навигации удается отслеживать в режиме реального времени движение каждой единицы городского пассажирского транспорта. Это дает огромные преимущества в решении сразу нескольких задач по рациональной организации перевозок. Во-первых, позволяет контролировать соблюдение маршрута и расписания. Во-вторых, программа фиксирует превышение скоростного режима, другие нарушения правил дорожного движения. Водитель может оперативно сообщить о возможных неисправностях или угрозе безопасности пассажиров. Поэтому в пользе нововведения никто не сомневается, в том числе частные перевозчики, которым установили навигационное оборудование за счет их собственных средств. Все они заключили договор на техническое обслуживание этих приборов с Липецкой городской транспортной компанией.


В центральную диспетчерскую вход воспрещен, но только не для журналистов. Сюда стекается информация о движении на всех городских пассажирских маршрутах. Ее отслеживают диспетчеры, которые работают в круглосуточном режиме: «мониторят» троллейбусы, трамваи, автобусы, в том числе и частные. Данные потом обрабатываются и анализируются. В диспетчерской тихо. Засорять эфир разговорами на посторонние темы нельзя. Только по делу.


— Через площадь Победы проезд закрыт, объезд через Вермишева, — говорит по голосовой связи диспетчер Любовь Бредихина, связываясь с водителем троллейбуса. Голос звучит уверенно, как приказ на фронте.


— Вы спешите, проследите за скоростью и сверьтесь с расписанием, — через некоторое время слышим мы от другого диспетчера Валентины Кузнецовой. Все четко, без лишних слов.


Возможно, мало кто-то догадывается, что этот чрезвычайно ответственный участок возглавляет молодая энергичная женщина — начальник отдела организации движения и диспетчерского управления Елена Жданкина. Она щелкает «мышью» компьютера — и на мониторе возникает «умная» карта Липецка. На ней нанесены остановочные пункты, векторы движения — зеленые, красные, синие кружки, которые мигают, перемещаются в разные стороны.


— Здесь отражается все движение пассажирского транспорта в городе, — поясняет нам Елена Жданкина. — Нарушения — как на ладони! Кружочками обозначены различные виды пассажирского транспорта, следующие по своим маршрутам. Синие — муниципальные автобусы, движущиеся в том числе и по садоводческим маршрутам. Красные — троллейбусы. Зеленые — трамваи, желтые — коммерческие автобусы. Путь каждой единицы транспорта четко виден.


Интересно, что каждые тридцать секунд программа компьютера фиксирует и запоминает меняющуюся ситуацию: траекторию движения, дату, время и место нахождения транспортного средства на линии, его позицию, скорость, множество других параметров. Отслеживать обстановку на маршруте — не простая задача. Нет сомнения, что подобная информация, как и наличие средств связи, дисциплинирует водителей и помогает им же в случаях, когда им самим нужна помощь. В случае же ДТП или в другой чрезвычайной ситуации эти сведения могут стать просто неоценимыми.


А еще за движением городского транспорта следят несколько видеокамер, установленных в разных районах города. Они помогают раскрывать правонарушения, ведь, просматривая сделанную запись, можно легко обнаружить злоумышленников. Такие видеокамеры — часть системы управления пассажирскими перевозками. Так что, пожалуй, в скором времени ее возможности еще превзойдут не только реалии, но и даже самые смелые наши ожидания. Инициатива технического перевооружения отрасли, внедрения комплексной системы управления транспортом уже доказала свою актуальность. Развитие системы управления транспортом выгодно и перевозчикам, и пассажирам.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх