lpgzt.ru - Политика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Политика 

Кибер-политика

18.07.2011 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский, Ольга Белякова (фото)
// Политика
Илья Балахнин – генеральный директор и управляющий партнёр New Media & Digital агентства Paper Planes и по совместительству директор молодой школы New Media Idealogy

Современное информационное пространство предоставляет людям многообразие коммуникационных каналов, с помощью которых каждый может выбрать контент себе по вкусу. Не устраивают новости по телевидению? Отсутствует аналитика на радио? Некогда приобрести свежую прессу в «Союзпечати»? Добро пожаловать во «Всемирную паутину»!


Интернет пришёл в крупных городах практически в каждый дом и, помимо развлечения, приобрёл ещё и важную информирующую функцию. Не могут не учитывать этого и прогрессивные политики, для которых виртуальные площадки представляют собой неиссякаемый ресурс само-пиара. Илья Балахнин – генеральный директор и управляющий партнёр New Media & Digital агентства Paper Planes и по совместительству директор молодой школы New Media Idealogy – прибыл на Форум рассказывать про то, как современные медиа меняют политические коммуникации. Первое занятие было посвящено общению в социальных сетях с помощью мобильных устройств. Согласитесь, тема актуальная, учитывая возможности новейших телефонов, лэптопов и айпэдов.


– Формат коммуникаций стремительно меняется вместе с усовершенствованием технических средств, выступающих посредниками в общении, – делится с «Итогами недели» Илья Балахнин. – Молодая аудитория сегодня имеет все возможности для реализации своей коммуникационной активности, соответственно способы восприятия и обмена информации молодёжь использует совершенно определённые. Таким образом, старые приёмы политической пропаганды и пиара уже не эффективны. Поэтому для тех, кто желает быть эффективным в своей деятельности, и не только в теории, но и на практике, мой курс может оказаться довольно полезным. В принципе, не только молодой, но и абсолютно любой политтехнолог обязан владеть всеми этими инструментами.



– Какой ресурс, коммуникативный канал наиболее эффективен для политической агитации в начале второй декады XXI века, по вашему мнению?


– Во многом это зависит от политической идеологии, которую исповедует то или иное движение или конкретно взятый кандидат. Социальный состав аудитории в данном случае очень разнообразен. Например, партии, исповедующие правую идеологию, активны в «Фейсбуке» и «Твиттере». Для «левых» актуальны форумы и социальная сеть «В контакте». Почему? В российское медиа-пространство ресурс «В контакте» вошёл значительно раньше того же «Фейсбука», соответственно и последователей имеет гораздо больше и самых разношёрстных. Срабатывает закономерность – «чем обширнее аудитория, тем она глупее». А чем она глупее, тем проще ей транслировать левые ценности. Напротив, в «Фейсбук» перебрались люди с высшим образованием, более высоким социальным статусом и те, кто много общается с друзьями за рубежом. Социология диктует, что им легче навязать правые доктрины.



– Представители каких политически-ориентированных движений представляют собой серьёзную силу в Интернете?


– К сожалению, преобладают радикалы. Что леворадикальные, что праворадикальные активисты – трудно разобраться, кто хуже. Однако обе эти группы затрачивают массу энергии на освоение и захват виртуальных просторов. Центристам приходится в такой ситуации очень нелегко, поскольку центризм как политическая идеология не способен выразить какую-то конкретную содержательную ценность. Центризм абсорбирует в себя всё, что плохо лежит, то есть слишком многое. А без апеллирования к некой конкретной ценности или образу с публикой общаться сложно. В этом смысле радикалам значительно проще: у одних есть Че Гевара или Кропоткин, у других – Гитлер или Лейн. У приверженцев центризма такого богатого символического капитала нет.



– Как вы считаете, в плане политического активизма полезнее собираться на митинги или на специализированных кибер-площадках, будь то форумы или социальные сети?


– Объединение в Интернете никого ни к чему ещё никогда не привело. Другое дело, что зачастую сеть используется в качестве канала инициирования этого самого политического активизма. Интернет куда более мобилен. От того, что люди собрались в теме форума и решили, кто плох, а кто хорош, ничего не произойдёт. Но если форумчане соберутся там же и договорятся пойти на «Русский марш», то может случиться что-нибудь весьма неприятное, – тот же самый «Русский марш». Как средство политической мобилизации Интернет, без сомнений, является очень действенным инструментом. Он очень слабо контролируем, в этом его преимущество.



– Что касается контролирования информационных потоков со стороны спецслужб или иных законспирированных или явных сил. Интернет считается плацдармом свободы для мнений и высказываний. Тем не менее, известны случаи, когда человек, написавший неоднозначный пост в своём «Живом журнале», имел проблемы с законом. Суды, сроки и так далее. «ЖЖ» признали средством массовой информации. И за своё собственное виртуальное бытописание или суждение каждый автор теперь несёт ответственность. На самом ли деле «Всемирная паутина» свободна?


– Свобода в Интернете – это некая иллюзия. И никогда он не существовал полностью независимо. Что касается отсева информации, – пока про-режимные технологи не овладеют соответствующим инструментарием отсева, предпосылок к этому нет. Ситуация такова, что оппозиционные специалисты показывают более убе-дительные результаты. Собственно, сеть является главным средством мобилизации как раз для оппозиционеров.


– В противостоянии политических лагерей значительной популярностью пользуется теория «информационных войн». Она была изобретена в прошлом столетии специалистами американских вооружённых сил и широко применялась в эпоху «холодной войны». Цель – воздействие на массовое сознание. Какие ресурсы сегодня служат полями информационных баталий?


– Я с теорией информационных войн не согласен и не считаю, что кто-то против кого-то их ведёт. (С этим я бы очень серьёзно и аргументированно поспорил. – Прим. автора). В любом случае, в социальных сетях вести информационную войну затруднительно, так как общение там практически неуправляемо, и направленный вброс информации (дезинформации) легко идентифицировать. Причём последствия могут быть отрицательными как раз для тех, кто всё это затеял. Поэтому метод ведения коммуникационной войны в политическом пиаре себя постепенно изживает.



– Каковы же тогда прогрессивные способы влияния на общественное сознание?


– Опять-таки, я противник того, что можно влиять на общественное сознание. Думаю, что это чудовищное заблуждение. В профессии журналиста сейчас происходит коренной сдвиг по сравнению с эрой традиционных медиа. Заключается он в следующем: журналист или иной публичный коммуникатор превращается из специалиста по изобретению изощрённой красивой лжи в специалиста по оперативному и умелому рассказыванию правды.



– Правда, как известно, у каждого своя, и мой следующий вопрос обращён к философии информационного пространства. Где же искать объективную истину? Кто поручится за достоверность источника?


– Если использовать свой мозг, вы сможете отличить преднамеренный вброс заведомой лжи от объективных фактов. Ведь рассудок дан человеку не просто так!


В тему


Руководитель Центра социально-консервативной политики Людмила Шувалова обсуждала с участниками форума проект «Российский стиль жизни»:


– Мы должны вместе понять, в какой стране мы хотим жить и какими мы должны быть. То есть молодёжь должна позаботиться о своём образе, выработать свой стиль жизни. Стиль в нашем случае не внешняя оболочка, это «образ», прежде всего, образ жизни. Противостоять гламуру призваны базисные ценности – семья, здоровый образ жизни, духовность и нравственность, образованность и компетентность, а также патриотизм и историческая память. Они составляют здоровый консерватизм. И по идее он должен стать основой для того выбора, который каждый из нас делает практически каждую минуту.



Тему патриотизма через призму внешнеэкономических взаимоотношений России обсуждали с заместителем директора департамента внешнеполитического планирования МИД РФ Александром Писаревым. Вот что он сказал после общения с участниками форума:


– Для меня это был интересный опыт. Я очень мало общаюсь с молодёжью, и мне было интересно узнать, что у ребят в голове. «Пофигизм» и равнодушие – вещи, достаточно сильно представленные в нашем обществе. Но здесь собрались те, кому это не свойственно. Они беспокоятся о том, что происходит вокруг них, и это очень важно. Внешняя политика – часть нашей жизни, понимать, что в этой сфере происходит, почему руководство страны принимает то или иное решение, просто необходимо.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх