lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

На скорости безопасности

15.07.2011 "Молодежный вестник". Олеся Болышова
// Общество
Фото Николая Черкасова

19-летняя студентка погибла, попав под колеса автобуса при переходе улицы. Кто виноват? Водитель, который значительно превысил скорость (при знаке ограничения в 60 км/ч) и не успел отреагировать? Таксист, высадивший девушку из машины в неположенном месте? Или сама студентка, решившая перейти оживленную трассу в 700 метрах от пешеходного перехода? Как бы то ни было, время не повернуть вспять. Но трагедии можно было бы избежать, если бы каждый из участников событий не проигнорировал элементарные правила поведения на дороге. Эту ситуацию обсуждали журналисты на семинаре-практикуме по безопасности дорожного движения, который организовало управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области.


ВСЕМ МИРОМ – ПРОТИВ ДТП


К сожалению, эта история – одна из тысяч подобных: ежегодно в мире по причине ДТП умирает 1,2 миллиона человек. К 2030 году, по прогнозам, цифра увеличится вдвое.


Чтобы предотвратить такое развитие событий, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2011–2020 годы Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. В его рамках в России запущен проект «Безопасность дорожного движения в десяти странах» (RS10). Любопытно, что создатели этой глобальной программы не ставят малодостижимой цели сократить количество ДТП. Важнее снизить количество летальных исходов и тяжелых травм – в проект как раз включены страны из «группы риска»: 48 процентов смертей от ДТП по всему миру приходятся как раз на эту десятку. Для реализации RS10 в России выбраны Липецкая и Ивановская области. Здесь уже организуют обучающие семинары, проводят исследования и общий мониторинг. Разворачивается мощная информационная кампания. По завершении проекта положительный опыт этих регионов будет распространен по всей территории России.


НЕ РАЗРЫВАЙ ЛИНИЮ ЖИЗНИ


Не секрет, что причина большинства ДТП вовсе не плотность транспортных потоков и интенсивность движения. И даже не состояние дорожного покрытия и неблагоприятные погодные условия, а пресловутый человеческий фактор – отношение к собственной безопасности. Именно на изменении сознания каждого из нас в сторону культуры безопасности и делается акцент в RS10.


Если выпивший пару бутылок пива, не пристегнутый ремнем безопасности человек едет на большой скорости и при этом говорит по сотовому телефону, риск, вопреки известной поговорке, нельзя считать благородным делом. Цена-то оказывается слишком высокой – жизнь, и, скорее, даже не одна. В Объединенном центре транспортных исследований посчитали: во Франции ремень безопасности спасает жизнь водителям в 95–99 случаях из ста, пассажирам на заднем сидении – в 78. Если бы пристегивались абсолютно все, количество смертей на дорогах снизилось бы на 9 процентов. Пусть цифра кажется маленькой, но это лишь кажется. И в наших силах не разрывать эту линию жизни.


Какой русский не любит быстрой езды? Ответ найдем в печальной статистике: 30 процентов всех смертей на наших дорогах – результат превышения скорости. И чем она больше, тем вероятнее получить серьезную травму. Столкновение на скорости 50 км/ч приравнивается к падению с высоты двухэтажного дома, 150 км/ч – 30-этажного. У пешехода, сбитого на скорости менее 30 км/ч, 90 процентов шанса выжить, 45 км/ч – уже 50 процентов. Скорость более 60 км/ч почти наверняка окажется смертельной. Для сидящих в машине во время аварии при скорости 80 км/ч вероятность смерти в 20 раз выше той, что соответствует столкновению при 30 км/ч.


Если человек отвлекается от дороги более чем на полторы секунды, риск происшествия резко возрастает. А теперь представьте, как способны нарушить концентрацию внимания разговор по сотовому, отправление и получение смс и сообщений в аське. Статистика вновь неутешительна: от 9 до 37 процентов всех ДТП происходят при отвлечении внимания. То есть под сомнение безопасность водителя и пассажиров ставят вовсе не физическое действие – манипуляции с мобильником, а замедление реакции в связи с переносом внимания с дороги на полученную или переданную информацию.


– Мы не можем убедить человека отказаться от вождения автомобиля, но в наших силах помочь ему изменить отношение к собственной безопасности во время дорожного движения, – подвел итог семинара Франческо Замбон, координатор проекта RS10 в России.


Четыре мифа


Что может быть проще: сел в автомобиль и привычным движением пристегнулся ремнем безопасности? Однако есть люди, игнорирующие это простое, но очень важное правило. Виной тому – сложившиеся стереотипы.


ПОЖАРЫ НАМ НЕ СТРАШНЫ


Один из них рожден, скорее всего, современным кинематографом: часто нам приходится видеть в фильмах жанра экшэн, как сбитое в процессе погони авто в считаные секунды оказывается объятым пламенем. Страх застрять в машине в такой ситуации – не более чем миф: пожары при аварии крайне редки. Зато в 75 процентах вылета из транспортного средства (а без ремня безопасности это самый распространенный ход событий) человека ждет летальный исход.


ПОДУШКА,ЧТОБ НАВЕКИ НЕ УСНУТЬ


«Зачем ремень, если есть подушка безопасности?» – такая отговорка тоже может стоит жизни. На самом деле подушка без использования ремня сама способна оказаться причиной серьезнейших травм.


ГОРОД – ТЕРРИТОРИЯ РИСКА


Многие отказываются пристегиваться во время вождения по городу: мол, это ж не федеральная трасса, скорости небольшие, так что бояться нечего. Однако доказано: в аварии, совершенной при 10 км/ч, можно получить тяжелейшие травмы лица и грудной клетки. Разумеется, если человек не был пристегнут.


А КАК ЖЕ ПАССАЖИРЫ?


Слушая призывы к использованию ремня безопасности, многие уверены, что их подобная мера не касается: мол, это должны делать водитель и пассажир рядом с ним. Однако фирмы-производители современных автомобилей не зря предусмотрели наличие таких защитных средств и для сидящих сзади. Непристегнутый пассажир на заднем сидении при ДТП может быть выброшен из машины или стать причиной травм своих попутчиков.


Тише едешь – дальше будешь


– Дорожно-транспортные травмы – первая по значимости причина смерти среди людей в возрасте 15–29 лет.


– Молодые водители-мужчины пользуются ремнями безопасности реже, чем другие группы, и чаще попадают в аварии.


– Использование детских удерживающих устройств способно снизить число смертей попавших в аварию младенцев на 71 процент и малышей – на 54 процента.


– При пристегнутом ремне безопасности риск погибнуть в аварии снижается до 65 процентов (для пассажиров на заднем сидении – до 75 процентов).


– Снижение скорости движения на 1 км/ч приводит к уменьшению количества ДТП на 2–3 процента.


– Каждые сутки на дорогах Липецкой области в среднем случается 5 ДТП.


– В 2010 году в результате 2255 аварий в регионе погиб 281 человек, 2907 получили травмы.


– 60 процентов ДТП совершаются на улично-дорожной сети населенных пунктов. Самая высокая тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) наблюдается на федеральных трассах – автодороге «Дон» и магистрали Орел – Тамбов.


– Каждое седьмое ДТП в области связано с опрокидыванием транспортного средства, каждое тринадцатое – с наездом на препятствие.


– Количество ДТП по вине пешеходов в 2010 году снизилось почти на один процент. Зато их количество с участием детей по сравнению с 2009 годом возросло на 13 процентов (268 ДТП, в которых ранены 288 детей до 16 лет, 10 – погибли). Причем в большинстве случаев они произошли по вине взрослых.


– Несмотря на такую статистику, по заключению московских независимых экспертов, Липецк в конце 2010 года вошел в пятерку самых безопасных в отношении дорожного движения городов России.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 19 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творчество без границ

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Культура

Русские женщины

О чем мечтают они в канун Нового года
Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Работа на доверии

Свой очередной день рождения Липецккомбанк отмечает высокими и стабильными результатами
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru
// Экономика
Даты
Популярные темы 

России – русские станки!

Игорь Сизов // Экономика

Крепить индустриальный суверенитет

Владимир Петров, Максим Ионов // Экономика

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов // Общество

Плюс три миллиарда рублей

Сергей Кибальниченко, Лариса Пустовалова // Власть

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Выполняя поручения президента

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Экономика



  Вверх