lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«Шелковый путь» по русской равнине

12.07.2011 "Липецкая газета". Максим Ионов
// Общество

Сто сорок экипажей — сто пять внедорожников и тридцать пять грузовиков — 9 июля выдвинулись с Красной площади в направлении Куликова поля. Именно с этого исторического места днем позже стартовал международный ралли-марафон «Шелковый путь». Финиширует он в предолимпийском Сочи, а в воскресенье участники престижной многодневки соревновались в Липецкой области.


Наш регион принимает гонку уже второй год кряду. На сей раз маршрут ее пролегал по территориям Данковского, Лебедянского и Липецкого районов. В местах, где по расчетам организаторов предполагались наиболее зрелищные эпизоды борьбы, были разбиты зрительские зоны. Желающих понаб­людать за соревнованием лучших гонщиков мира оказалось много.


«Шелковый путь» прочно обосновался в календаре международного ралли-тура, фактически заняв в нем второе место после знаменитого «Дакара». Более того, еще в прошлом году многие спортсмены сошлись во мнении, что участвовать в российской гонке даже интереснее. Причина тому — разнообразие трассы. Если «Дакар» сегодня проводится на однородной местности — в пампасах Чили и Аргентины, то «Шелковый путь» пролегает и через бездорожье Центрального Черноземья, и сквозь Астраханские барханы, а уже в предместьях Сочи предполагает форсирование реки Шахи.


Большое разнообразие зачастую влечет за собой множество сюрпризов. Сверхинтернациональная бригада гонщиков (география участников простиралась от Украины и Беларуси до Колумбии и Китая, от Германии и Бельгии до Туркменистана и ЮАР — всего 25 государств) столкнулась с ними уже на середине пути. Им пришлось преодолевать бездорожье, щедро политое разразившимся после старта ливнем. Все внедорожники, свидетелями финиша которых стали корреспонденты «Липецкой газеты», заканчивали дистанцию в толстых «шубах» из намокшего чернозема.


— Дело в том, что автомобили нашего класса слабо приспособлены для ведения гонки в условиях сильного дождя, — рассказал добравшийся до финишной отметки вторым россиянин Борис Гадасин. — Они не защищены от грязи, которая быстро обволакивает всю машину и даже проникает в салон. Но это не беда. Такие ощущения мы испытываем не каждый раз, поэтому воспринимаем происходящее с интересом.


— У нас в Крыму точно не приходилось сталкиваться с подобными условиями, — продолжил финишировавший третьим представитель Украины Богдан Новицкий. — Однако все когда-то бывает впервые. Могу сказать, что ни капли не разочарован. Да и надежность своей команды проще всего проверить именно в экстремальных условиях.


Кому на липецком этапе точно не повезло, так это самому титулованному представителю класса внедорожников девятикратному чемпиону «Дакара» французу Стефану Петранселю. Сложно сказать, подвела ли его команда или российское бездорожье проявило исторически сложившееся негостеприимство к французским визитерам, но, в любом случае, к финишу именитый гонщик приехал лишь 68-м. Позже в бивуаке, разбитом на территории аэропорта «Липецк», более удачливые пилоты передавали друг другу легенду о незадачливом Петранселе, «вставшем» посреди трассы и безуспешно копавшемся в моторе своей машины. Впрочем, случались и более экзотические приключения. Во время техосмотра одной машины из ее кузова вылетел... рой диких пчел, непонятным образом попавший туда по ходу гонки.


А вот кому любые погодные условия точно нипочем, так это автомобилям из грузового класса и в особенности представителям легендарной команды «КамАЗ-Мастер». Недаром авторы ролика, рекламировавшего продукцию автоконцерна из Набережных Челнов, в свое время заявили, что «танки грязи не боятся». «КамАЗы», в итоге занявшие места с первого по пятое, выглядели на удивление чистыми, а их пилоты рассуждали не о локальных проблемах, а смотрели в перспективу. А ведь команде из Республики Татарстан теперь придется обходиться без своего многолетнего лидера Владимира Чагина, объявившего о завершении спортивной карьеры.


— Самое важное на первом этапе — прочувствовать трассу и оценить технический потенциал машины на длинной дистанции, — отметил прошлогодний победитель «Шелкового пути» Эдуард Николаев. — Сейчас мы проведем все необходимые тесты и будем настраиваться на покорение степного участка.


— Липецкий этап можно назвать штурманским, — подчеркнул двухкратный триумфатор «Дакара» Фирдаус Кабиров. — Он пролегает по местности, которую принято называть русской равниной, но это определение не совсем верно. Здесь много мелких оврагов, сложных подъемов и коварных развилок, зазевавшись на которых можно запросто сбиться с курса. Сегодня наши штурманы сработали на «отлично», да и техника не подкачала. Как бы то ни было, перед командой стоит только одна цель — победа в «Шелковом пути».


Лидерство в классе внедорожников после первого скоростного спецучастка сенсационно захватил экипаж россиянина Александра Желудова на «Ниссан Фронтьер». Ему удалось опередить поляка Кшиштофа Холовшица («БМВ») и украинца Богдана Новицкого («Прото Джи-Форс»). В грузовом классе, как мы уже говорили, не было равных команде «КамАЗ-Мастер». Лучшее время дня показал экипаж Эдуарда Николаева, вторую и третью строчки заняли соответственно Фирдаус Кабиров и «литовский легионер» Артур Ардавичюс. Однако можно не сомневаться, что до сочинского финиша эта генеральная классификация претерпит еще не одно изменение.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх