lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 июля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Барьеры снижаются

09.07.2011 "Липецкая газета".
// Власть
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

В прошлом месяце Правительство России утвердило Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011—2013 годы. Предполагается, в частности, отменить плату за отдельные государственные услуги или ввести по ним госпошлину, чтобы предотвратить взимание с граждан лишних денег, не предусмотренных нормативными актами. Как это решение будет реализовано на практике? Об этом «Липецкой газете» рассказал заместитель главы администрации области Александр НИКОНОВ.


— Александр Николаевич, так какие новшества содержатся в Концепции?


— В документе поставлена задача по оптимизации необходимых и обязательных услуг, которые оказывают организации. Предлагается ввести перечень платных услуг, то есть четко зафиксировать, какие справки или документы люди должны получать бесплатно, а какие — за свой счет. Плата за государственные и муниципальные услуги не может взиматься, если это не предусмотрено законодательством. Ее размер согласно Концепции утверждается органом исполнительной власти.


Также отмечается, что необходимым условием проведения эффективной оптимизации государственных и муниципальных услуг является мониторинг таких случаев, когда человека понуждают заключать возмездные договоры с третьими лицами. Это позволит сократить число обращений в сторонние организации, выступающие в роли посредников.


Кроме того, в Концепции содержится ряд других предложений, касающихся реализации административной реформы. В частности, рекомендовано продолжить сокращение лицензируемых видов деятельности. А вместо лицензий ввести сертификаты и уведомительный порядок получения разрешений. Планируется установить единый перечень лицензируемых видов деятельности и унифицировать порядок их лицензирования. Предусматривается также введение бессрочных лицензий.


Другим знаковым событием является внесение изменений в федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Изменения направлены на осуществление принципа «одного окна»: запрещается требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных структур, органов местного самоуправления. Соответствующие изменения внесены в законодательные акты Российской Федерации. К примеру, это касается законов, регулирующих отношения в таких общественно значимых сферах, как назначение государственных пособий и оказание социальной помощи, кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрация прав на них, регистрация актов гражданского состояния, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Определен механизм межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия обработки персональных данных заявителей. Таким образом обеспечивается возможность получения органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, необходимых документов и информации от подведомственных организаций. При этом сохраняется возможность размещения государственного (муниципального) задания (заказа) в других организациях, оказывающих соответствующие услуги.


Приводится перечень из восемнадцати документов, которые гражданин должен представить сам. Это, в частности, паспорт, военный билет, свидетельство о браке или разводе, трудовая книжка, аттестат об образовании — словом, те бумаги, которые находятся у каждого на руках.


— Что предстоит сделать для практической реализации Концепции на региональном уровне?


— В конце июня у нас утверждена областная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе МФЦ в Липецкой области на 2011—2013 годы». Она представлена в Минэкономразвития России. Уже в августе 2011 года наша область примет участие в федеральном конкурсе на оказание поддержки проведения высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году. Мы претендуем на софинансирование мероприятий в рамках областной программы. Ее приоритетными направлениями являются развитие единой системы многофункциональных центров, переход на оказание государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронном виде.


— Сколько же МФЦ уже открыто в регионе?


— В настоящее время в области действуют 14 МФЦ, которые предоставляют гражданам от 200 до 370 федеральных, региональных, муниципальных и дополнительных услуг (в перспективе — 600). Шесть центров готовятся к открытию. Особое внимание будет уделено организации точек удаленного доступа к услугам МФЦ — сети информационно-платежных терминалов. Уже сейчас установлено 38 таких терминалов, планируется, что они будут функционировать в каждом сельском поселении. Липецкая область традиционно является лидером среди других субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий административной реформы. В регионе принцип «одного окна» действует на базе многофункциональных центров, первый из которых начал свою работу в Ельце в 2008 году.


— Как работает в этой сфере «обратная связь», как учитываются конкретные пожелания населения?


— В постоянном режиме организован мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг. Исследование основано на методических рекомендациях, разработанных Минэкономразвития России и одобренных на заседании правительственной комиссии по проведению административной реформы. В первую очередь выбираются услуги наиболее проблемные, пользующиеся повышенным спросом, и те, порядок предоставления которых планируется изменить. Детально изучаются документы, проводятся опросы, анкетирование граждан. Мониторинг осуществляется как органами власти, так и независимыми организациями. По его итогам проводится оптимизация государственных и муниципальных услуг с целью повышения их качества и доступности.


Выполнение мероприятий областной программы, федеральной Концепции и других новых нормативных правовых актов позволит существенно повысить качество предоставления услуг в регионе и, как следствие, улучшить жизнь наших жителей.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх