lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 июня 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Полеты наяву

18.06.2011 "Липецкая газета". Виктор Манаенков
// Экономика

Директор усманского завода «Литмашприбор» Николай Корнев в этот день чувствовал себя героем. Еще бы, ему предстоял первый в его жизни полет на «Сигма-4» — небольшом легком самолете, который начали в этом году собирать в одном из цехов его предприятия.


Красивая машина, пробежав сотню метров по аэродрому, быстро развернулась и на ходу легко взмыла в небо. Она то летела медленно и почти беззвучно, как планер, давая возможность пас- сажиру полюбоваться сверху зеленым ковром, то вдруг резко набирала скорость и делала для остроты ощущения эффектный вираж. Завораживающее зрелище!


Сразу оговоримся: собирать сверхлегкий двухместный самолет в Усмани — идея не местная, а одной российской фирмы, чье подразделение базировалось в Воронеже. Но «Литмашприбор», тем не менее, к реализации этого интересного бизнес-проекта имеет прямое отношение. Он выделил воронежцам один из своих свободных цехов. Тут было все готово для нормального производства: в хорошем состоянии станки, вспомогательное оборудование и инфраструктура — свет, газ, тепло и вода. Только работай. К тому же усманцы предоставили самолетостроителям более привлекательные, чем в Воронеже, условия аренды.


Поэтому выбор в конце концов был сделан в пользу Липецкой области. Так что центр малого самолетостроения в России переместился в Усмань. Именно здесь, а еще в подмосковном Жуковском и делается сегодня самолет «Сигма-Классик», пользующийся все большей популярностью среди российских покупателей.


Пока собирают их штучно — под конкретный заказ. Всего в цехе усманского завода изготовили четыре таких машины. Комплектующие поступают из Москвы и из Австрии, на «Литмашприборе» по чертежам и лекалам рабочие собирают готовый образец. Можно, конечно, «нашпиговать» «Сигму» самым современным оборудованием, так что полет пилот будет вести в автоматическом режиме. Но все зависит от предложений на российском рынке и покупательских возможностей. А они пока ограничены. Берут такие самолеты в основном солидные бизнесмены, которые хотят иметь личный воздушный транспорт. Дело в том, что «Сигма» развивает крейсерскую скорость 170 километров в час и, например, от Усмани до Москвы добирается за два с небольшим часа — гораздо быстрее, чем любой автомобиль.


«Литмашприбор» тоже не остался в стороне от нового производства и как может в нем участвует. Завод по заказу предприятия делает амортизаторы и некоторые другие детали для самолета. О больших партиях комплектующих изделий речь сегодня не идет, но в будущем такое сотрудничество вполне вероятно.


— Мы изначально не ставили перед собой задачу получить сиюминутную выгоду от такой сделки, а потом все пустить на самотек, — говорит директор «Литмашприбора» Николай Корнев. — Для нас куда важнее «зацепиться» за нового для нас заказчика и установить с ним долгосрочные и взаимовыгодные деловые отношения. К тому же усманцы таким образом имеют возможность приобщиться к новым современным технологиям и поднять профессиональный уровень.


Свои планы на будущее строит и производитель самолетов «Сигма». Весь расчет на то, что им можно найти самое широкое применение. Например, для аэрофотосъемок, патрулирования газо- и нефтепроводов, для тушения пожаров, химической обработки сельхозкультур. Кстати, последняя модель усманской «Сигмы» имеет как раз сельскохозяйственную направленность. Для этого потребовалось лишь прикрепить емкость для орошения. Горючего в баке хватает на 500 километров. Можно при желании использовать такую малую авиацию и для активного отдыха: обзор в кабине почти круговой, а в багажном отсеке можно перевозить до 80 килограм- мов грузов. К тому же для безопасности пилота и пассажира сконструирована такая быстродействующая парашютная система, которая позволяет в случае аварии самолету планировать на землю. Мягкая посадка будет обеспечена.


В перспективе планируется построить под Усманью целый производственно- технический центр, где начнут собирать «Сигма-Классик» и 14-местные пассажирские самолеты и обслуживать их, а также учебно-тренировочную базу с аэродинамической трубой и гостиничный комплекс. Будущему частному пилоту здесь можно будет пройти хорошую летную подготовку и хранить свой самолет в ангаре этого центра.


Как сообщили работники авиапредприятия, глава администрации Липецкой области Олег Королев, побывавший здесь недавно, остался весьма доволен перспективами строительства такого современного и уникального для России летного центра. Его, в частности, заинтересовало запланированное производство под Усманью 14-местных самолетов. Не исключено, что в скором будущем Липецкая область закупит несколько из них для пассажирских авиаперевозок на внутриобластных линиях. Ведь летали когда-то у нас «кукурузники» в отдаленные районы, а аэродромы были чуть ли в каждом райцентре. Почему бы к этому не вернуться? Только летать на других самолетах и с полным комфортом. Ну а положительные эмоции гарантируются. Директор завода «Литмашприбор», полный впечатлений от первого полета над усманским небом, это вам с радостью подтвердит.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх