lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 июня 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Подвигу на рабочем месте – не место

Корпорация «Бекарт» считает своим приоритетом безопасность труда
14.06.2011 "ЛГ:итоги недели". Виктор Страхов
// Экономика
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги БеляковойРоссия уже третья страна, в которой живёт Метин КалисканПравилам безопасности на заводе учат всех
Порядок – главное требование на производстве
Метин Калискан – самый старший на заводе. Ему уже... за сорок. Остальным сотрудникам в среднем не больше 26-27 лет

Темы «Россия и Запад», «Мы и они», некогда весьма популярные на страницах советских изданий, кажется, должны были остаться в прошлом. Надеясь немедленно избавиться от тяжких оков тоталитаризма и влиться в счастливую семью цивилизованных, и главное, высокообеспеченных европейских народов, мы обсуждали их ещё во времена перестройки. С трепетом душевным разбирались, почему «они» не выбрасывают на головы соотечественникам арбузные корки из салонов туристических автобусов, почему не лузгают семечки в электричках, почему не устилают окурками газоны и тротуары, почему не оставляют пустые пивные бутылки в парках. И, наконец, почему не мечтают о том, чтобы во имя полной личной гармонии у соседа либо корова сдохла, либо «Мерседес» сгорел.


Словом, всех этих «почему» у нас вроде бы не должно было остаться по определению. Однако, получив приглашение на корпоративный праздник, который в начале июня отмечал коллектив завода «Бекарт Липецк», журналисты местных СМИ просто не могли удержаться от очередных «почему». Ну почему вдруг они решили вспомнить, что год отработали без несчастных случаев? И почему не просто вспомнили, но и устроили по этому поводу торжества? Опять же, где здесь повод?


Вот если бы они план раз в пятнадцать перекрыли, как герои первых наших пятилеток. Тогда понятно. Тогда бы всё встало на свои места. Гору угля вручную вырубить – это, как нас учили, настоящий трудовой подвиг. А тут… Никакого подвига. Да и откуда ему взяться, если на заводе считают, извините за невольный каламбур: подвигу на рабочем месте – не место. А потому и никакого героического труда до измождения не требуется. Напротив.


Все довольные и весёлые. В меру упитанные и не в меру продвинутые (организаторы праздничного мероприятия не предусмотрели даже обязательного для всех наших торжеств президиума, как, впрочем, и отдельных кресел для начальства). Доброжелательные и очень контактные. И самое странное, что все русские. Иностранец на предприятии со стопроцентным иностранным капиталом всего один – генеральный директор.


И ещё, что бросилось в глаза: на заводе ни одной седой шевелюры. У генерального разве что виски слегка побелели. Но он на предприятии – самый старший. В обоих смыслах. Ему уже… сорок. А в среднем персоналу не больше 26-27. Хотя выглядят все гораздо моложе. Особенно девушки. Потому что следят за собой. Это стандарт. И для девушек. И для компании «Бекарт», которая весьма настойчиво подвигает следить и за собой, и за порядком на рабочем месте, а если говорить шире, за безопасностью труда сотрудников обоего пола. Здесь так принято. И это поощряется.


– Почему? – задаём традиционный вопрос.


– Потому что любое производство начинается с человека. Если человеку на его рабочем месте комфортно, он и способен на бо,льшее, и чувствует себя гораздо лучше, – размышляет генеральный директор «Бекарт Липецк» Метин Калискан.


Мы общаемся в его светлом предельно рационально обставленном кабинете через переводчика, хотя русский язык директор изучал. Заметно, что многие вопросы он понимает и до перевода. Однако демонстрировать знания русской грамматики и произношение пока не рискует. На хорошем английском рассказывает о пуске завода, о встрече с президентом Дмитрием Медведевым, приехавшем в январе 2010 года в Липецк, о производстве, показавшем, несмотря на кризис, завидные темпы роста.


Они действительно удивляют. Всего за год объёмы выпуска металлокорда увеличились в два с половиной раза.


– Что заставило форсировать производство? – спрашиваем директора.


– Российский рынок. Всё это время завод работает круглосуточно без перерывов на выходные и праздники. Причина не только в технологии, непрерывном производстве, но и в отменном «аппетите», который демонстрируют локальные производители шин, – рассказывает Метин Калискан и объясняет: – Ничего удивительного. Российский рынок автокомпонентов – один из крупнейших в Европе, и именно это обстоятельство заставило в своё время компанию «Бекарт» обратить на него самое пристальное внимание.


Неожиданностью для российских специалистов это не стало. Почему? Да потому, что металлообрабатывающая фирма, созданная Лео Бекартом в далёком 1880 году в Бельгии, давно уже стала транснациональной. И сегодня обширная корпорация, работающая в 120 странах мира, насчитывает 27 тысяч сотрудников, около двух десятков заводов, расположенных в самых разных уголках планеты, и продаёт продукции на 4,5 миллиарда евро. Впрочем, это данные прошлого года, и вероятнее всего, что к концу года нынешнего цифры вновь устареют.


Во всяком случае, директор липецкого завода в этом нисколько не сомневается. Он рассказывает о растущем спросе на продукцию предприятия. О том, что к таким крупным потребителям металлокорда, как российские шинные компании «Сибур», «Алтай», «Амтел», финская «Нокиан», которая работает в том числе и в России, присоединяются всё новые фирмы. И в частности, с пуском завода по производству шин в Липецке в числе потребителей местного металлокорда, вероятно, появится шестая по объёму производства компания на мировом шинном рынке – японская «Йокохама».


– Что обещает липецкому заводу новое сотрудничество?


– Абсолютно новым партнёром для фирмы «Бекарт» «Йокохама» не станет. Ведущий мировой производитель металлокорда давно и успешно работает практически со всеми компаниями, играющими заметную роль на шинном рынке планеты, в том числе и с «Йокохамой». Правда, пока не на российском рынке. Однако переговоры о вариантах сотрудничества в Липецке уже идут.


При этом Метин Калискан не исключает, что в борьбу за новые контракты вполне могут вмешаться и российские производители металлокорда. Он их считает достаточно серьёзными конкурентами. Хотя...


– Мы не можем, да и не хотим сказать, что они в чём-то лучше нас или хуже. Здесь о многом говорят те сегменты рынка, которые занимают конкурирующие компании. И если сравнивать их, то фирма «Бекарт» давно уже заявила о себе как о глобальном лидере. Однако на локальном российском рынке, где местные компании уже имеют наработанные связи и многие годы сотрудничают друг с другом, нам приходится демонстрировать всё то лучшее, что у нас есть. К счастью, мировой опыт и знания позволяют нам делать это максимально эффективно.


– Тем не менее, отметить вы решили не успешное появление на российском рынке, а работу без несчастных случаев. Почему?


– Потому что охрана труда – безусловный приоритет компании. И об этом я узнал ещё в Турции, где вырос, где получил металлургическое образование и пришёл на завод фирмы «Бекарт» в Измите. Это было в 2001 году. А чуть позже я узнал, что безопасность труда – приоритет не только турецкого завода, но и абсолютно всех предприятий компании. Понятно, что не стал исключением и липецкий завод. Более того, разрабатывая и внедряя собственную систему безопасности труда, он ориентировался на всё лучшее, что создано до нас. И это не только наши, но и мировые требования. Вот почему на производстве обязательно использование защитных очков, спецобуви, спецодежды, наушников. Работники обучаются в соответствии с международными стандартами охраны труда и безопасности. На заводе внедрены системы «Жёлтые карты», позволяющие выявлять возможные опасные ситуации на производстве, «Наблюдения Бекарт», гарантирующие безопасность рабочих мест. В каждой смене созданы группы быстрого реагирования, способные профессионально оказать первую помощь. Этим во многом объясняются и наши результаты.


– В своё время в России ради того, чтобы удержать излишне любознательных граждан от попыток непреднамеренного суицида, на столбах ЛЭП писали «Не влезай – убьёт». А что нужно писать в памятке для электрика, который обязан «влезать» пусть не на столбы, а в дефектное электрооборудование?


– Для начала не мешало бы понять, что наибольшие риски для человека на производстве создают не технические причины. Теми же техническими средствами их можно свести к минимуму. И на всех заводах компании это уже сделано. А вот поведение людей не всегда бывает безопасным для них. И здесь уже нужно говорить о технической культуре человека. И не только на производстве, но и за рулём автомобиля, дома, на отдыхе за городом. То есть смысл нашей работы заключается в том, чтобы сделать безопасное поведение своеобразной психологической доминантой, одним из свойств менталитета.


– В последнее время очень серьёзной проблемой для российских предприятий стал подбор персонала. А насколько это актуально для вас? Какие требования вы предъявляете к потенциальным сотрудникам?


– Они индивидуальны. Хотя есть и одно общее – нам нужны специалисты, владеющие английским языком. «Бекарт» – глобальная компания, и она не может делиться на национальные территории. У нас общие цели, и мы должны общаться друг с другом, чтобы оставаться эффективными и конкурентоспособными. К сожалению, людей, знающих английский, в России немного, и мы вынуждены давать дополнительные уроки для своих сотрудников. И эта работа продолжается всё то время, что фирма работает в стране, то есть больше двух лет.


– Насколько точным оказался для компании «Бекарт» выбор липецкой площадки для экспансии производства в Россию? И насколько соответствовали и соответствуют реальной ситуации декларируемые ОЭЗ преференции?


– Если коротко, ситуация соответствовала нашим ожиданиям. В зоне уже была создана если и не абсолютно полная, то необходимая инженерная инфраструктура. Была поддержка властей. С администрацией ОЭЗ мы достаточно активно работаем и сегодня. И, кстати, вполне результативно.


– Какие коррективы внёс в производственную программу предприятия мировой экономический кризис?


– Практически никаких. Более того, он позволил компании сконцентрировать своё внимание на сооружении промплощадки в Липецке. И получилось так, что во время наиболее острой фазы кризиса мы строили завод, а как только рынок стал оживать, производство запустили. Почему мы действовали именно таким образом, а не подстраховались, остановив все работы? Да потому что верили, что российский рынок будет развиваться. И не ошиблись.


– Кто среди поставщиков сырья для вашего предприятия?


– Пока полуфабрикаты мы получаем со своих европейских заводов. Но в то же время не оставляем попыток локализовать производство и ведём переговоры с несколькими возможными партнёрами. Пока это всё, что я могу сказать, хотя очень надеюсь, что к концу года нам удастся добиться цели. Предприятие найдёт новых российских поставщиков катанки и других материалов. Это выгодно для нас, поскольку позволит существенно сократить транспортные расходы и постоянно координировать сроки поставок. А кроме того, это будет стимулировать развитие российского производителя и российского рынка, частью которого мы себя и ощущаем. И так было всегда. Практически с первых дней работы в России. С помощью российских партнёров мы строили здания, монтировали и пускали оборудование. При их активном участии мы продолжаем развивать производство.


– Долгое время вы живёте и работаете в новой для вас социальной и языковой среде. Это трудно? Как вы себя чувствуете в Липецке?


– Достаточно комфортно. Хотя и не могу сказать, что городская социально-культурная инфраструктура меня вполне устраивает. Но её неразвитость компенсирует тот круг друзей, которые у меня появились. Конечно, он мог быть и более обширным, однако серьёзным ограничителем пока остаётся языковой барьер.


– А уроки русского?


– Я много понимаю, но говорю немного, – ответил Метин Калискан по-русски почти без акцента, но затем вновь возвратился к более привычному английскому. – У меня уже было несколько преподавателей русского, и я надеюсь продолжить занятия, чтобы расширить круг общения.


– Вашему коллеге руководителю завода «Сэст Люве» Мауро Таттистини обрести друзей по всему свету помог мотоспорт. А у вас есть увлечения?


– Но мотоцикл – это не моё. Велосипед – да. Прогулки по Верхнему и Нижнему парку – тоже. Ну и не надо забывать изучение языка. Это не только производственная необходимость, но и увлечение.


– Как вы проводите свободное время?


– Достаточно часто хожу в кафе и рестораны, чтобы вкусно поесть, пообщаться с друзьями и даже поработать. Читаю книги. С удовольствием путешествую. Бываю в Москве, в соседнем Воронеже.


– На персональном автомобиле с персональным водителем?


– Зачем? У меня нет персонального автомобиля, есть личный.


– А на работу как ездить?


– У нас прекрасные комфортабельные и, кстати, оснащённые ремнями безопасности корпоративные автобусы, которые возят сотрудников в ОЭЗ и из Липецка, и из Грязей.


– У вас есть любимые уголки в Липецке?


– Как-то не думал об этом, хотя, как я уже говорил, с удовольствием брожу по Нижнему парку, люблю лес у Матырского водохранилища.


– А чувство ностальгии вас не посещает? Незнакомый язык, иные традиции, иная культура, иная кухня – всё это, наверное, утомляет?


– Ностальгия, наверное, не про меня. Потому что Россия – уже третья страна, в которой я живу (Метин Калискан работал не только в Турции, но также в США и в Бельгии). А вот что касается друзей и родных, конечно, очень скучаю…


– Вы забыли про кухню.


– Потому что привык к русской кухне уже гораздо больше, чем к турецкой.


– И последний вопрос. Что вам больше всего нравится в России и что больше всего не нравится?


– Нравятся люди. Эмоциональные, приветливые, доброжелательные, открытые. И не нравятся тоже люди. Оставляющие горы мусора на городских улицах и в любимых мной лесах.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх