lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 июня 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Людмила КУРАКОВА: «Образ «сирого и убогого» учителю не к лицу»

09.06.2011 "Регион.Вести". Александр ГРИШАЕВ
// Образование

В конце мая в Москве прошло Всероссийское педагогическое собрание. Сегодня это одна из самых массовых организаций в сфере образования, объединяющая учителей и родительские комитеты учебных заведений страны. Участие в работе «большого педсовета» принял премьер-министр страны. В своем выступлении перед делегатами педагогического форума Владимир Путин в том числе прокомментировал и волнующий многих вопрос закрытия малокомплектных школ.


«В малокомплектных школах биологи преподают физкультуру, трудовики – информатику... Подобной организацией обучения мы изначально занижаем стартовые возможности детей, поэтому сельскую образовательную сеть нужно, конечно, модернизировать», – сказал премьер-министр.


Семь раз отмерь...


О том, как проходит процесс оптимизации в нашей области, какие еще новации ждут липецкие школы в ближайшее время и как планируется решать проблему низкой зарплаты учителей, корреспондент «Р. В» побеседовал с заместителем главы администрации Липецкой области Людмилой Кураковой.


– Людмила Валентиновна, многие уверены, что, если в селе закрывается школа, это означает, что у него нет будущего. За последнее время в области закрылись десятки малокомплектных школ. Насколько оправданными, на ваш взгляд, были решения об их ликвидации?


– Ликвидация здесь не совсем правильное слово. Сельские школы не ликвидируют, они становятся филиалами больших школ или сливаются с базовыми. В нашей области процесс оптимизации сельских школ начался еще в 2002 году с закрытия начальных школ, в которых либо совсем не было учеников, либо учились 2–3 ребенка. Ни о каком качестве образования там не могло быть и речи. Ведь современная школа, на мой взгляд, место, где не только обеспечивают учебный процесс, но и воспитывают. Где у детей есть возможность развиваться не только интеллектуально, но и физически. Где заботятся о развитии их творческих способностей, здоровье, питании и так далее. Поэтому за девять лет нам пришлось закрыть 192 школы, из них 15 – в прошлом году. Это позволило довести до 78% долю школьников области, которые теперь учатся в школах, отвечающих всем современным санитарным требованиям и образовательным стандартам. А также снизить неэффективные расходы в системе общего образования региона.


– Повышение зарплаты учителей остается одним из самых злободневных вопросов социальной сферы. Планируются ли в ближайшее время какие-либо перемены в системе оплаты педагогического труда?


– Может, я и ошибаюсь, но мне кажется, что сегодня в нашей стране стал очень популярен имидж «сирого и убогого». Стало прямо-таки модно постоянно жаловаться на плохое здоровье, проблемы в семье, маленькую зарплату, при этом ничего не делая для изменения ситуации. Подвержены этой «моде» и многие наши педагоги. Между тем в области среднемесячная заработная плата учителей в первом квартале составила 11 808 рублей. С 1 июня оклады всех работников образовательных учреждений увеличились на 6,5%, а с 1 сентября планируется повышение зарплаты учителей на 30%. Из областного бюджета на это будет дополнительно выделено 195 млн. рублей.


Правительство поставило задачу с 2011 по 2013 год довести размер учительской зарплаты до средней по экономике региона. Сегодня по области она составляет чуть больше 14 тысяч рублей, а к 1 января следующего года должна возрасти до 17 тысяч. Примерно столько же будут получать и педагоги.


В школе работодатель – директор


– Да, но субсидии из бюджета на содержание учебных заведений и зарплату их работников поступают на школу в целом. Уже сегодня директора некоторых из них устанавливают себе зарплату и в 50, и в 70 тысяч рублей. Не получится ли, что учителя вновь останутся обделенными?


– Как раз сегодня эту проблему мы стараемся решить, встречаясь с руководителями школ в районах. Призываем их вплотную заняться вопросом перераспределения средств внутри учебного заведения. По областному закону 60% школьного фонда оплаты труда отводится учителям, а остальные 40% – директору, его заместителям, психологам, воспитателям и техническому персоналу. На деле же зачастую получается наоборот. Порой в сельской школе работают пять, а в городских – и по девять заместителей директора. Зачем они нужны в таком количестве? Почему нельзя уборщиц, поваров, водителей, сторожей перевести на иные формы оплаты, а вырученные за счет этого средства отдать учителям? Радует, что в большинстве случаев мы находим понимание у директоров сельских школ, заверяющих, что они выполнят поставленную задачу – довести учительскую зарплату до среднего показателя по экономике региона. Так как в большинстве районов средняя заработная плата учителей уже выше средней по экономике района.


Работодателем в школе является директор. Он определяет штатное расписание, принимает на работу учителя, распределяет нагрузку и, конечно же, отвечает за оплату труда в соответствии с его качеством.


И здесь многое зависит от самих учителей, их профессиональной подготовки и отношения к делу. Если ученики плохо сдают ЕГЭ, не участвуют в предметных олимпиадах, в школе не ведется работа с талантливыми детьми, тогда за что платить большую зарплату учителю? Не лучше ли потратить деньги на повышение его квалификации, на приобретение новых учебников, компьютеров, другого учебного оборудования?


– Или пригласить работать в школу молодого, перспективного специалиста…


– Конечно! Мы поставили перед директорами школ задачу, чтобы заработная плата молодого специалиста сразу же при трудоустройстве была не меньше средней по школе. Оклад плюс 25% «сельской» надбавки, доплата на методические пособия, доплата за дополнительные нагрузки и льготы по оплате коммунальных услуг – в итоге должна получиться вполне приемлемая сумма.


Коэффициент выше, а субсидий – меньше


– А насколько существенной будет в нынешнем году помощь системе образования области из федерального бюджета?


– Сегодня объем поддержки из федерального центра регионам рассчитывается исходя из количества учащихся в городских и сельских школах. В нынешнем году у нас в области 101 тысяча учащихся, и соответственно нам будет выделено чуть больше 132 миллионов рублей. При этом учитывается так называемый коэффициент бюджетной обеспеченности региона, насколько он экономически развит и сколько средств на образование может потратить самостоятельно. У нас этот коэффициент оказался выше единицы – наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Московской, Ленинградской, Самарской областями, Пермским краем и Татарстаном. С одной стороны, конечно, престижно быть в одной группе с такими территориями. Но с другой – Брянская, Ивановская и ряд других областей, где меньше школьников, средств из бюджета получат гораздо больше.


– Появятся ли в области в следующем учебном году новые школы?


– Первого сентября в регионе откроется школа на 950 ученических мест в слободе Александровка города Ельца. Общеобразовательные учреждения будут построены в Лев-Толстовском и Лебедянском районах. Капитально отремонтируют школу в Задонске. Кроме того, бюджетом текущего года предусмотрено более 34 миллионов рублей субсидий для модернизации учреждений культуры муниципальных образований. Большая часть из них пойдет на комплектование книжного фонда сельских библиотек.


Подробность от «Р. В»


Свыше 170 детей-инвалидов Липецкой области, которые обучались дистанционно, успешно завершили учебный год. Дети с ограниченными возможностями из всех районов региона впервые начали изучать школьные предметы с помощью образовательных интернет-технологий два года назад. На первом этапе было организовано обучение около 50 детей, в 2010 году – 125 ребят. В нынешнем учебном году с детьми работали 73 педагога из областного Центра дистанционного образования, которые выходили на связь в любое удобное для конкретного ребенка время. Кроме того, сотрудники Центра на специальном транспорте периодически доставляли детей-инвалидов в школу для разовых групповых занятий. Система дистанционного образования обеспечивает детям-инвалидам равные возможности для получения знаний, способствует их успешной интеграции в общество.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вот так «Попала»!

 Сергей БАННЫХ
// Культура

Зубастый солдатик на счастье

Ульяна ТРУСОВА
// Общество

Искусство любить детей

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

И медалей – килограмм!

Игорь ПАСТУХОВ
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет



  Вверх