lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 июня 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Служба хорошего настроения

09.06.2011 "Липецкая газета". Тамара Федюкина
// Общество

Когда мы привычно приходим в свое почтовое отделение связи, чтобы купить конверт или отправить заказное письмо, послать телеграмму или сделать денежный перевод, получить пенсию или оформить подписку на любимую газету, мы, конечно же, не задаемся вопросом: «Что такое почта?» И даже не предполагаем, что иногда она значит нечто большее в жизни людей, для которых и создана.


Эта история произошла в больнице. Утром в палату привезли старушку. Без сознания и без документов. Ее сбила машина в районе Аргамачьей слободы в Ельце, но родные ничего не знали. И мы не знали, как разыскать их. Вдруг появилась мысль: конечно же, через поч­тальонов! Как никто другой, они знают людей на своем участке. Позвонили в отделение связи, рассказали и попросили помочь. Хотя рабочий день был на исходе, почтовики сделали все, чтобы разыскать семью пострадавшей.


Когда об этой истории я рассказала начальнику Елецкого почтамта Любови Сидоренко, она нисколько не удивилась действиям своих коллег.


— А по-иному и быть не может, — сказала она. — Мы же работаем с людьми, обслуживаем более 150 тысяч человек, стараемся наладить добрый контакт с населением.


Быть внимательными и профессионально относиться к делу — такие качества прививались в коллективе бывшим директором РУСа Иваном Парахиным, которого здесь помнят и прислушиваются к советам. А когда в 1993 году состоялось историческое разделение электросвязи и почты, уже Любовь Сидоренко возглавила почтамт и продолжила его дело.


Более сорока лет жизни она посвятила любимой работе. Хотя мечтала стать историком. Но недобранный балл при поступлении в вуз изменил ее судьбу, о чем Любовь Николаевна нисколько не жалеет.


— Мне повезло, что попала в дружный коллектив первого отделения связи, — вспоминает она. — Я увидела живую интересную работу с людьми, увидела, как здесь хотели и умели все делать своими руками. Мы обрабатывали заводские посылки с такой скоростью, что за месяц давали два плана. И еще у нас всегда было чисто, уютно, приветливо и красиво. Люди это замечали, а нам было приятно.


Успехи Сидоренко (она уже заведовала отделением) замечало и руководство РУСа, ей поручили такой же образцовый порядок навести на всем почтамте. С большим хозяйством Любовь Николаевна разобралась быстро. Начала с подбора кадров и повышения качества обслуживания. По селам стали проводить выставки, устраивать праздники и смело заявлять о себе в области, побеждая во всевозможных конкурсах. Надо сказать, что на протяжении многих лет Елецкий почтамт остается в лидерах. К его опыту и теперь присматриваются коллеги.


Например, к тому, как своими силами ремонтировать и оформлять отделения связи. А их всего 62 — в Ельце, Елецком и Измалковском районах. Конечно, не от «сытой» жизни родилась идея. Почта во все времена не «шиковала». И в советский период была хозрасчетным предприятием, и в новой России приходиться опять на себя рассчитывать. Уже много лет сами преображают старые помещения, продляют жизнь изношенной мебели.


В стройучастке столяр, слесарь и электрик. Команда небольшая, зато помощь от нее заметная. Сегодня она завершает ремонт в Больших Извалах и переходит в четвертое отделение в Ельце. Требования к оснащению меняются, на предприятиях управления Федеральной почтовой связи Липецкой области выработан корпоративный стиль, поэтому и на Елецком почтамте ему стараются соответствовать. В ближайшее время перемены придут в 13-е отделение связи в Ельце и в Хитрово, что в Елецком районе.


Сегодня 243 почтальона обслуживают население. И если в городе в меньшей степени (подъезды закрыты на кодовые замки, народ друг от друга отгородился тамбурами), то в селах всех знают в лицо, их ждут, им рады. Особенно старики, мимо которых не пройти просто так: с каждым надо поздороваться, добрым словом обмолвиться, про здоровье расспросить, помощь предложить. А в ней больше всего нуждаются жители отдаленных деревень. Да и не только. Одни просят коммунальные счета оплатить, другим надо письмо отправить или фотопленку купить, а у кого-то закончился стиральный порошок или мыло. Если в городе бойкая торговля идет, то из села за товарами первой необходимости лишний раз не наездишься. Но можно купить у себя на почте.


В небольших населенных пунктах, где Интернет является единственным средством общения, предложили пользоваться кибер-почтой. Оснастили отделения компьютерной техникой, обучили почтовиков, и они помогают клиентам.


И все же по-прежнему самой востребованной услугой в разряде финансовых, которая оказывается почтовиками уже более пятидесяти лет, остается выплата пенсий, социальных пособий. Кто-то сам приходит на почту, а многим пожилым людям удобнее получать деньги дома. Времена сегодня неспокойные, в этом году два ограбления случилось в Чернавах и Казаках. А тут сиди и жди и на знакомый голос открывай дверь.


Сложные процессы в обществе коснулись и «государевой службы». В прошлом году прошла оптимизация производственных процессов и на Елецком почтамте, к ней готовились тщательно, про­анализировали все до мелочей (к слову, при всех непростых ситуациях ни одно отделение связи не закрылось). Хотя сам коллектив уменьшился, более четырехсот человек осталось, было сделано все, чтобы население не пострадало. Например, в селах к доставке почты подключились и начальники отделений.


Планы перед коллективами ставятся напряженные по всем видам деятельности. Спектр услуг постоянно расширяется. Очень распространен сегодня перевод-форсаж, позволяющий в течение часа получить деньги в любой точке России. А жизнь не стоит на месте, заставляет искать новые формы работы. Чтобы приблизить почту к клиентам, она сама идет к ним. При нынешнем ритме народу сложно выкроить время на длинные очереди в кассы, чтобы оплатить те же коммунальные услуги. С работы не отбежать, а вечером можно и не успеть. Тогда на помощь пришли почтовики. Уже на нескольких предприятиях в Ельце они принимают платежи, выписывают газеты и журналы, предлагают купить полюбившуюся периодику. Работников почтамта знают и клиенты елецкого районного МФЦ.


Между тем на самой почте прошла смена поколений, влилась молодежь с высшим образованием. Многие учатся заочно на экономистов, психологов. Конечно, сказывается отсутствие опыта, ведь хорошего почтовика можно вырастить не менее чем за три года. Но и без современных знаний сегодня тоже нельзя. Осваивать же сложную технику, внедрять новые виды услуг у молодых получается быстрее.


А премудростям профессии здесь есть у кого учиться — у заместителя начальника почтамта Татьяны Дюковой, старших инструкторов Натальи Бородулиной и Надежды Кобзевой, у заведующих отделениями в Ельце — Ирины Белых и Оксаны Лаухиной, в Елецком районе — Веры Измайловой и Юлии Поляковой, в Измалковском — у Галины Володиной и Марины Пикаловой. И еще многих и многих других опытных специалистов, которыми всегда гордился елецкий почтамт.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх