lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 мая 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Не ждать, а идти на помощь

12.05.2011 "Липецкая газета". Анна Богданова, Ольга Белякова (фото)
// Общество
Устроить праздник для своих пожилых подопечных – и призвание, и святая обязанность социальных работников.

В системе соцзащиты населения Липецкой области продолжается административная реформа, совершенствование социального законодательства, выстраиваются принципиально новые партнерские отношения между государством и гражданами, нуждающимися в его поддержке.


О самых важных преобразованиях в отрасли и о том, как отразятся они на получателях социальной помощи, рассказывает начальник управления соцзащиты населения области Вячеслав Явных.


— Вячеслав Иванович, когда ломаются устоявшиеся стереотипы в любой сфере, это почти всегда вызывает тревогу, порождает множество сомнений: а будет ли лучше? Что обещают людям перемены в руководимой вами отрасли?


— Соцзащита тесно привязана к человеку, его нуждам и потребностям. Поэтому в ходе административной реформы, оптимизации и модернизации отрасли мы стараемся осуществлять все необходимые преобразования взвешенно, последовательно, и в то же время – осторожно и внимательно.


В ходе реформ за три года численность управленческого аппарата была сокращена на 33 процента, а на муниципальном уровне – на 30 процентов. В областном управлении вместо 16 отделов стало 12. При этом меры социальной поддержки населения, наоборот, увеличились как по количеству, так и в денежном выражении: с 2,8 миллиарда рублей в 2008 году до 4,2 миллиарда в 2010-м, то есть в полтора раза.


— Вы говорите, что ежегодно увеличиваются суммы на предоставление мер социальной поддержки населения, и это происходит в условиях сокращения штата работников системы соцзащиты. Как удается справляться с работой в этих условиях?


— За счет повышения уровня профессиональной подготовленности и ответственности кадров, внедрения новых технологий. С реформой управления тесно увязана автоматизация нашей отрасли, без которой невозможно быстро и качественно оказать человеку социальную помощь.


В последние годы в области проведена большая работа по созданию мультисервисных скоростных сетей, которые объединяют сегодня областные госучреждения и муниципальные органы власти в единое информационное пространство. А в нашем управлении сформирован социальный регистр, куда введена персонифицированная информация о получателях государственной социальной помощи. Эта областная база данных доступна всем муниципальным органам социальной защиты населения, где, в свою очередь, созданы и эксплуатируются локальные вычислительные сети, позволяющие сотрудникам осуществлять совместную работу со специализированными программными продуктами и базами данных.


По электронным каналам нашими структурами сегодня производится также перечисление социальных выплат на счета их получателей.


С начала года в управлении внедрена система электронного документо­оборота «DeloWEB», и с любого рабочего места легко проследить прохождение каждого документа. Затраты времени на внутренние управленческие процессы заметно сократились, что и позволяет нам меньшим числом справляться с возросшим объемом работы.


— А как информационные технологии используют граждане? Доступны ли они населению?


— Да, становятся доступнее. Сейчас населению открыты различные информационные источники. Например, подробно узнать о государственных социальных услугах можно на портале государственных услуг, на сайтах администрации области, областного управления и муниципальных органов социальной защиты населения.


В рабочее время граждан консультируют по «Единому социальному телефону» в управлении соцзащиты населения (25-24-24) и круглосуточно – по федеральному «Единому социальному телефону» (8-800-555-0-222).


В марте мы открыли на базе двух областных учреждений – центра психолого-медико-социального сопровождения и кризисного центра помощи женщинам и детям – детский телефон доверия, подключенный к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-200-01-22. Звонок по нему – бесплатный и анонимный со стационарного или мобильного телефона.


— Очень многие интересные проекты и формы работы в нашем регионе рождались в системе надомного и стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. Есть ли что-то отличительное в этом году?


— Как в стране, так и в нашем регионе меняются подходы к предоставлению государственной социальной помощи и услуг, они ориентированы на усиление адресности. Государственные расходы на «социалку» растут из года в год, и даже кризис не помешал этому росту. В прошлом году они составили более 5 миллиардов рублей, с темпом роста к 2009 году более чем на треть. Значительная часть этих расходов, почти 60 процентов, была выделена из областного бюджета.


И этот рост соответствует тем социальным задачам, которые сегодня ставит глава администрации Липецкой области Олег Королев перед органами соцзащиты с акцентом на решение демографических проблем, поддержку семей с детьми, пожилых людей.


При этом происходит построение более мощной, мобильной и эффективной модели государственной помощи тем людям, которые объективно не могут обеспечить себе нормального существования без посторонней поддержки. В социальном обслуживании населения мы, например, переходим от заявительного принципа к выявительному. Поясню, в чем суть.


До недавнего времени одиноко проживающий человек должен был сам обратиться с заявлением в комплексный центр социального обслуживания по месту жительства, чтобы за ним закрепили социального работника. Сегодня «участковые социальные службы» выявляют пожилых граждан, нуждающихся в предоставлении им социальных услуг различного характера. Кому-то нужна постоянная социальная помощь, кому-то – разовые услуги.


В оказании бытовых надомных услуг одиноким пожилым людям и инвалидам отдается предпочтение комплексным мобильным бригадам, которые профессионально подобраны, хорошо оснащены технически и всегда готовы к плановым и экстренным вызовам.


Перемены коснутся и такого важного направления, как работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, где воспитываются несовершеннолетние дети. Во-первых, мы переходим к раннему выявлению семейного неблагополучия и постоянному социальному сопровождению таких семей. Во-вторых, к этой работе начинаем привлекать социально-ориентированные некоммерческие, добровольческие организации. Кроме того, принимаем активное участие в создании реабилитационного пространства для детей-инвалидов с целью их социализации и интеграции в общество.


Продолжаем расширять и сеть социальных учреждений области: ввели в строй дом-интернат малой вместимости в становлянском селе Ламское. На выходе – вторая очередь областного центра реабилитации для детей «Лесная сказка» и еще один компактный дом-интернат для пожилых людей и инвалидов в Добринском районе.


— Вячеслав Иванович, сейчас в рамках модернизации в некоторых федеральных СМИ говорится о переводе социального обслуживания граждан на коммерческие рельсы. А как у нас в области?


— Сейчас делается всё возможное, чтобы государственная помощь пожилым людям, инвалидам, детям, нуждающимся в социальной поддержке, становилась всё более весомой. Другое дело – трудоспособные граждане, мнимые бедные, предпочитающие социальную помощь собственным усилиям. Таких людей надо стимулировать к личному участию в создании своего благополучия. Но в каждом конкретном случае мы сначала разбираемся, а не рубим с плеча. Это – правило, которым всегда руководствуются в системе соцзащиты Липецкой области.


Бюджет региона — социально ориентированный, что обеспечивает высокий уровень социальной защищенности населения. Причем соцподдержка отдельных категорий граждан гарантируется областными законами, а не программами, которые, как известно, ограничиваются временными рамками.


Особенно это касается различных выплат семьям с детьми. Обозначенные недавно на федеральном уровне социальные приоритеты уже давно составляют основу нашего регионального социального законодательства, которое почти ежегодно меняется в сторону увеличения размеров выплат. К примеру, совсем недавно в два раза, с 10 до 20 тысяч, выросло пособие на рождение ребенка для молодых родителей из числа детей-сирот.


Два года назад у нас в области был введен, помимо федерального, и так называемый региональный «материнский капитал» в виде единовременной социальной выплаты семьям в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов. Его размер – 30 тысяч рублей на каждого родившегося в такой семье ребенка. В 2010 году такой поддержкой воспользовались 1226 семей. По поручению главы администрации области решается вопрос о существенном повышении размера этой региональной выплаты.


С усилением социальной защищенности семьи и детей многодетных семей в области становится все больше, снижается и количество малоимущих граждан, увеличивается продолжительность жизни. Система соцзащиты становится все более нацеленной на гуманизацию всех сфер жизни людей, на сохранение в обществе социального равновесия.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх