lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 мая 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Закорючка с горючкой

10.05.2011 "ЛГ:итоги недели". Александр Алексеев
// Экономика
Фото Николая Черкасова

По центральному телевидению, в местных СМИ сообщалось о дефиците бензина в некоторых регионах страны, в том числе и в нашей области. Что происходит на рынке ГСМ?


Накануне первомайских праздников некоторым липчанам-автомобилистам пришлось понервничать. Те, кто постарше, вспомнили давно не упоминавшееся в просторечии слово «дефицит», а племя младое вдруг узнало, что не всё можно купить за рубли.


– У нас 95-й бензин только по карточкам, – сообщали продавцы автозаправок «Подсолнух», принадлежащих Роснефти, отоваривая лишь корпоративных клиентов и владельцев индивидуальных пластиковых карт.


Впрочем, в какой-то момент и этим счастливчикам доступ к шлангам был перекрыт. На нескольких «Подсолнухах» высокооктановое топливо иссякло окончательно. Через час-полтора подоспевшие бензовозы наполнили опустошённые ёмкости, но клиентов, их не дождавшихся и переметнувшихся к кассам «Лукойла», «Нового века», «Времени», ЛНК, это уже мало волновало. В их душах прорастали зёрна сомнения в верности слогана «Пластиковая карта – гарантия сохранности ваших денег». В очередной раз дал повод усомниться в правдивости своей информации и один из государственных каналов, на всю страну протрубивший, что в Липецкой области бензина осталось на четыре дня.


На самом деле бензинового голодания регион не испытывал, в Липецке машины заправлялись на АЗС различных фирм без ажиотажа и очередей. Что касается проблем на «Подсолнухах» Роснефти, то вот как их объясняет генеральный директор её дочернего предприятия ЗАО «Липецкнефтепродукт» Александр Бровкин:


– Судя по продажам горючего, в Липецкой области увеличилось количество автомобилей на дорогах – по сравнению с первым кварталом прошлого года за этот же период 2011 рост реализации топлива составил 30 процентов. Мы оперативно реагируем на подъём потребления ГСМ, но по не зависящим от нас причинам срываются графики отгрузки нефтепродуктов, что даёт сбои поставок топлива на заправочные станции. Бензин АИ-95 приходится продавать «с колёс», тот, что приходит к нам, сразу же развозится по АЗС. С АИ-92 и дизтопливом проблем не было. Сейчас ситуация стабилизировалась. В качестве же основного поставщика горюче-смазочных материалов для сельхозпроизводителей области «Липецкнефтепродукт» выполняет все свои обязательства на 100 процентов.


– Хочу подчеркнуть, – добавил Александр Иванович, – «Липецкнефтепродукт» реализует в регионе 41 процент от общего количества ГСМ. Компании, занимающие оставшийся сегмент рынка, трудностей с доставкой не испытывали, поэтому временно взяли на себя дополнительную нагрузку, стабилизировав падение продаж высокооктанового топлива в регионе.


А вот как объясняет причины беспокойства автолюбителей заместитель начальника управления федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Людмила Черкашина:


– Дефицит высокооктанового топлива в регионе возник в связи с плановыми ремонтными работами в начале апреля на заводах-производителях топлива «Роснефти». «Липецкнефтепродукту», как дочернему предприятию «Роснефти», пришлось срочно налаживать поставки из более отдалённых регионов, нежели те, что были раньше.


Следует заметить, что в отличие от лёгкой паники, охватившей липчан – обладателей пластиковых карт НК «Роснефть», жителям Алтая, Южной Осетии, Томска, Иркутска, Белгорода, Воронежа, некоторых других регионов пришлось изрядно понервничать в очередях. Это, как сообщает газета «Коммерсантъ», аукнулось массовыми увольнениями в «Роснефти», которая работает в большинстве регионов, где возникли проблемы с бензином. В отставку отправлены вице-президент по нефтепродуктообеспечению Игорь Ромашов, руководитель профильного департамента, а также пять гендиректоров сбытовых структур госкомпании.


Тем временем бензиновый кризис постепенно сошёл на нет. Чему в немалой степени способствовал рост экспортной пошлины на бензин с 1 мая на 44 процента, до 408,3 доллара за тонну. Соответствующее изменение внесено в ранее принятое постановление правительства РФ на фоне проблем с бензином, которые Минэнерго связывает, в том числе, и с возросшими поставками на экспорт. В результате на внутренний рынок в мае поступит около 200 тысяч тонн высокооктановых бензинов, цены на которые, увы, уже успели подняться. Как сообщается в материалах информационно-аналитического центра «Кортес», уже 29 апреля они выросли в среднем от 431 рубля за тонну АИ-80 до 2 тысяч рублей – на АИ-92.


Напомним, в феврале в Липецке ЗАО «Липецкнефтепродукт» продавало бензин АИ-92 по 22,10 рубля за литр, АИ-95 по 24,35 рубля. ООО «Лукойл- Центрнефтепродукт» отпускало автовладельцам АИ-92 за 24,27 рубля, АИ-95 ЕВРО за 25,97 рубля за литр. Сегодня на ценниках «Подсолнуха» литр АИ-92 стоит 24,10 рубля, АИ-95 – 26,10 рубля. «Лукойл» заливает в баки автомобилей своих клиентов АИ-92 по 24,77 рубля за литр, АИ-95 по 26,47.


Пошлины, поднятые правительством, пойдут вниз после того, как рынок бензина в регионах России окончательно успокоится. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, «можно прогнозировать, что пошлины понизят через два-три месяца», передает РИА «Новости».


Российский потребитель, привыкший встречать беду откуда не ждали, вправе спросить: «И что дальше?» Вот как ответил ему на страницах «Российской газеты» генеральный директор компании «Финэкспертиза» Агван Микаэлян:


– Майское увеличение пошлин сделает наш бензин абсолютно неконкурентоспособным на внешнем рынке, и он будет реализован на внутреннем. Но у нас переизбыток перерабатывающих мощностей, что в итоге тоже создаст проблему с ценообразованием. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Первый – при котором необходимо будет ограничить произ-водство. Со временем сложится нор-мальный баланс между производством и потреблением. Второй, невозможный для нашей страны вариант, когда выручка от реализации идет на модернизацию производства отечественных НПЗ. В результате этого будет снижение стоимости продукта и цивилизованная конкурентная борьба, формирующая адекватную цену.


Поживём – увидим?

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх