lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Частник и пассажир

29.04.2011 "Липецкая газета".
// Общество
Николай Новиков

Казалось бы, совсем недавно в Липецке появились первые пассажирские «ГАЗели». Частные автобусы позволили липчанам быстро перемещаться из одной части города в другую. Вместо того чтобы ждать муниципальный транспорт, человек садится в «маршрутку» — и через пятнадцать минут он уже в нужной части города.


Но вместе с удобствами частный транспорт принес и проблемы. Те же «ГАЗели» нередко становились причиной транспортных заторов в часы «пик». Вскоре им на смену пришли более вместительные «ПАЗы» и подержанные «Мерседесы». Но трудностей меньше не стало. Кто не знает об «играх вперегонки», которые устраивают между собой водители в борьбе за пассажиров? Другая неприятность связана с тем, что частные автобусы особо не желают работать в ночное время, создавая тем самым немало неудобств горожанам.


Все эти вопросы мы и решили обсудить на нашем «Форуме». По традиции слово будет предоставлено разным сторонам, которые выскажут противоположные точки зрения. В то же время все участники дискуссии согласны в одном. Частный транспорт — явление хоть и новое для Липецка, но сегодня без него уже нельзя представить нашу жизнь. Он обслуживает в том числе и удаленные районы — поселки Дачный, Силикатный и Матырский. И наша задача — чтобы «частник» работал в интересах большинства горожан.


МНЕНИЕ ГОРОЖАНИНА


Томительны минуты ожидания


Валентина Мещерякова, липчанка


Днем в областном центре «маршрутки» идут одна за другой. Но часов в девять вечера наступает «мертвый сезон». Частные автобусы, набегавшись по городу в течение дня, мгновенно «испаряются».


Если подберет пассажира запоздавшая «маршрутка» — это большая удача. А так можно и полчаса впустую простоять на остановке, пока не покажется вдали неторопливый троллейбус. Из центра города уехать легче, зато жителям новостроек в юго-западной части Липецка, где муниципальный транспорт — не такой уж частый гость, не позавидуешь.


Частник не желает работать в вечернее время по вполне объяснимой причине. Он не соберет столько денег, как в часы «пик». Но кто ответит на другой вопрос: почему пассажирские перевозки в нашем городе подчиняются законам дикого рынка? Частник снял сливки в часы «пик» — и ушел с маршрута. А где та самая социальная ответственность бизнеса, о которой сейчас принято говорить? Частный перевозчик обязан оставить хотя бы несколько автобусов, чтобы они работали в вечернее время. Пусть ночные рейсы будут убыточными, зато прибыль, полученная днем, с лихвой компенсирует все потери.


Сегодня многие частные автобусы оснащены системой навигации, позволяющей контролировать их движение. Диспетчер видит, когда транспортное средство сходит с маршрута. Но почему в таком случае не принимает никаких мер? Получается, что частные перевозчики ловчат с молчаливого согласия диспетчера. Мне кажется, что муниципалитету надо более последовательно отстаивать интересы пассажиров. Частные транспортные компании сегодня крепко встали на ноги. А раз так — к ним надо предъявить более жесткие требования, в том числе заставлять их работать в вечернее время.


 


МНЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА


Под присмотром спутника


Николай Новиков, председатель департамента городского транспорта администрации Липецка


В прошлом году на муниципальном транспорте мы успешно внедрили комплексную систему управления пассажирскими перевозками. Она состоит из двух компонентов — спутниковой навигации и автоматизированной оплаты проезда с помощью пластиковых карт. В результате мы научились оперативно управлять транспортными потоками на дорогах, контролировать в режиме реального времени работу водителей.


На сегодняшний день навигационными приемниками оснащены уже все автобусы частных перевозчиков. Предприниматели активно работают над созданием диспетчерской службы на своих предприятиях, а значит, в скором времени они смогут моментально узнавать о любом сходе автобуса с маршрута, нарушении водителем скоростного режима, отклонении от расписания.


Дефицит хороших, опытных водителей — вот, пожалуй, одна из основных трудностей, с которой сталкиваются не только муниципальные предприятия транспорта, но и частные перевозчики. Управлять пассажирским автобусом — это тяжелейший труд и огромная ответственность, справиться с которой под силу далеко не каждому. Сейчас в департаменте городского транспорта создана электронная база, в которую введены сведения примерно о тысяче липецких водителей, что помогает руководителям транспортных предприятий принимать на работу квалифицированных сотрудников. Кроме того, на всех предприятиях, занимающихся организацией частных перевозок, созданы свои отделы безопасности дорожного движения. Их сотрудники, проезжая по маршруту, контролируют соблюдение Правил дорожного движения на линии, следят за скоростным режимом, за тем, как общается водитель с пассажирами, открывает ли он двери на остановках. У большинства «частников» есть собственные производственные базы, на которых механики и автослесари ремонтируют подвижной состав. Каждый день машины осматривает служба технического контроля. Перед выходом на маршрут и после окончания смены водители проходят медкомиссию. Так, общими усилиями, мы стремимся создать безопасную и безаварийную ситуацию на дорогах.


В нынешнем году все частные перевозчики подписали договоры на установку в салонах своих автобусов оборудования для автоматизированной оплаты проезда. Надеемся, что во втором полугодии каждый владелец транспортной карты сможет воспользоваться ею и в частном автобусе. Внедрение безналичной оплаты проезда станет еще одним шагом к качественному обслуживанию пассажиров в частных «маршрутках».


Но находить средства для технического переоснащения с каждым годом все сложнее. Постоянно поднимаются цены на запчасти и горюче-смазочные материалы. Последний раз тариф на коммерческом транспорте до 10 рублей повышался два года назад. Тогда он еще позволял работать рентабельно, а значит, обновлять подвижной состав. Повышение стоимости проезда — это, прежде всего, вопрос безопасности пассажиров, регулярности выхода автобусов на маршрут.


Кстати


На сегодняшний день департамент городского транспорта заключил договоры на осуществление регулярных перевозок с 26 субъектами малого предпринимательства. Ежедневно на 37 маршрутов выходят 450 частных автобусов, что составляет половину от общего числа транспортных средств на городском пассажирском транспорте. В сфере организации частных перевозок сейчас трудятся более тысячи человек.


 


МНЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА


Цена поездки


Галина Чернышова


К частным перевозчикам у липчан претензий немало. Попытки изменить ситуацию к лучшему предпринимаются и городской властью, и правоохранительными органами. А что же сами транспортники, готовы ли к переменам и при каких условиях? Это мы и решили выяснить, встретившись с заместителем председателя Липецкого областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Владимиром Куницыным.


«В нашей структуре созданы два автотранспортных предприятия, — рассказал он. — У нас 36 автобусов, более сотни работников. Мойка и собственная ремонтная база, на которой механики и автослесари выполняют любые работы вплоть до капитального ремонта двигателя. Отделы эксплуатации подвижного состава и безопасности дорожного движения обеспечивают полноценное функционирование автопредприятия. Наши «ПАЗы» обслуживают четыре маршрута — 323-й, 378-й, 323«а» и 308-й. Все они востребованы и хорошо известны жителям областного центра».


На рынке коммерческих перевозок предприятие появилось десять лет назад. Владимир Куницын вспоминает, как бизнес они начинали с десяти «Газелей», которые обслуживали тогда только один из городских маршрутов. Чтобы получить кредит, под залог отдавали здание, покупали автомобили, их тоже закладывали под новые займы. Так и развивались. По мнению Владимира Куницына, без заемных средств и сегодня не прожить. В рамках областной программы поддержки малого бизнеса, им частично субсидируются процентные ставки по кредиту. Чтобы купить новые автобусы, дважды брали микрозаймы в областном Фонде поддержки малого предпринимательства. Как отмечает Владимир Куницын, срок службы «ПАЗа» — четыре года. Потом уже они становятся невыгодными для перевозчика, поскольку большая часть прибыли уходит на обслуживание и ремонт автобусов. На сегодняшний день девять «маршруток» предприятий ВОА требуют замены. По словам Владимира Куницына, приобретать их планируется той же марки, ведь при существующей десятирублевой стоимости поездки другие автобусы не рентабельны. Вместе с коллегами по «цеху» предприятия ВОА в конце прошлого года ходатайствовали о повышении цены проезда на городских пассажирских маршрутах.


— Это не попытка заработать сверхприбыль, — объясняет Владимир Куницын, — а условие для стабильной работы и дальнейшего развития. С января 2011 года повысился единый социальный налог — с 14 до 34 процентов. Завершилось производство 80-го бензина, закончились его запасы. Когда мы перешли на АИ-92, расходы увеличились значительно. По договоренности с администрацией Липецка устанавливаем в автобусах навигационное оборудование. Тоже довольно затратное дело, требующее дополнительного привлечения людей для работы у мониторов компьютеров и обслуживания техники. Таким образом, по нашим расчетам, необходимо установить тариф в размере 15 рублей.


Низкая цена билета, по мнению Куницына, не позволяет и продлить время обслуживания маршрута. Сейчас их автобусы работают до 18 часов. Вечерние рейсы экономически не выгодны с точки зрения пассажиропотока. В российском законодательстве существуют жесткие ограничения по режиму труда и отдыха водителей. Если ездить допоздна, надо нанимать еще одного шофера. А профессиональные кадры, как известно, в Липецке на вес золота.


— Требуются годы, чтобы подготовить водителя автобуса, — считает Владимир Куницын. — Недостаточный профессионализм отражается на качестве перевозок — отсюда и аварии, и резкие торможения, и «гонки» на дорогах. Так что к кадровому вопросу мы стараемся подходить со всей серьезностью. Думаю, со временем возрастет надежность и эффективность коммерческого транспорта. Другого пути у нас нет.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх