lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

В Анконе пробок не бывает

26.04.2011 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Экономика
Фото из архива Ассоциации транспортников
Фото из архива Ассоциации транспортников

Недавно делегация руководителей транспортных предприятий Липецкой области, членов региональной Ассоциации транспортников побывала с деловым визитом в итальянском городе Анкона региона Марке. Цель — поближе познакомиться с организацией транспортного обслуживания населения, опытом, который можно было бы с успехом использовать в наших условиях.


Члены делегации приняли участие в конференции, посвященной анализу работы транспортного комплекса, которую проводило соответствующее управление администрации Анконы.


Подробнее о том, что увидели и узнали руководители наших транспортных предприятий, корреспонденту «Липецкой газеты» рассказал директор ассоциации Леонид Росинский.


— В ходе визита нашей делегации состоялся ряд интересных встреч. В частности, с заместителем губернатора Марке по вопросам транспорта, специалистами управления международных связей, туризма и торговли, руководителями Ассоциации транспортных предприятий «Федермобилиста», начальником управления по развитию территории, экологии, энергоресурсов. И, конечно, нас особенно интересовало, как организуется работа муниципальных транспортных предприятий Анконы. Город по количеству населения сравним с Липецком, его транспортное обслуживание осуществляют два муниципальных предприятия.


— И какое впечатление вынесли от встреч с итальянскими коллегами?


— Особенно впечатлило то обстоятельство, что 65 процентов всех затрат по транспортному обслуживанию населения несет муниципалитет, 35 процентов предприятия зарабатывают сами. У нас иная ситуация. Осмотрели мы производственную базу, состояние подвижного состава. По возрасту он немного моложе, чем наш, липецкий, но надо учесть различные условия эксплуатации — наш континентальный климат и климат Средиземноморья. Состояние дорог несравнимо, там они, можно сказать, в идеальном состоянии, и о нашем знаменитом «ямочном ремонте» там не имеют даже представления. Практически весь подвижной состав обслуживается на предприятии, только 10 процентов — с привлечением сторонних организаций.


— В чем особенность организации производственного процесса транспортного предприятия в Италии? И как оплачивается труд водителя?


— У нас, напомню, с прошлого века установилась такая схема: водитель берет путевку у диспетчера, проходит медицинский контроль, машина — техконтроль, и лишь тогда автобус выпускается на линию. Вся эта процедура повторяется и в конце рабочего дня. В Италии несколько иная ситуация: ежедневный техконтроль отсутствует, проводится он один раз в месяц, медосмотр существует, путевка выдается в электронном виде. Все сводится к главной цели — водитель неукоснительно выполняет расписание, за что дополнительно поощряется. Средняя зарплата водителей на предприятии, где мы побывали, — 1600-1800 евро, или 60-65 тысяч рублей. Много это или мало? В Италии высоки затраты на жилье и коммунальные услуги, практически на это уходит половина указанной суммы.


— Организация движения пассажирского транспорта на маршрутах отличается от липецкой?


— Порядок тот же, что и у нас: составляется расписание движения на основе обследования пассажиропотоков, в котором утверждаются интервалы движения. В Анконе он больше, чем в Липецке: в час пик составляет 5-7 минут, у нас 2-3 минуты, в зависимости от маршрута. Но в Италии очень много велосипедистов, во всех городах обустроены велосипедные дорожки. И, конечно, очень много личного транспорта.


— Каково соотношение муниципальных и частных транспортных услуг в Анконе и Марке в целом?


— В городе Анкона частного транспорта нет. Он или муниципальный, или государственный. В других городах частные автоперевозчики услуги оказывают, но незначительные. В основном на обслуживании междугородных и межсубъектных пассажирских перевозок. Это обусловлено прежде всего экономическим фактором. Во-первых, администрация города заинтересована в безопасности транспортных перевозок. То есть условия, предлагаемые муниципалитетом или другими органами власти, могут быть неприемлемы для частников, в отличие от муниципальных предприятий, которые получают поддержку из муниципального бюджета и для которых транспортное задание на обслуживание населения — плановая работа. Это, в свою очередь, обеспечивает надежность и качество услуг.


— Несколько слов о качестве транспортной инфраструктуры Анконы.


— В городе очень много остановок, оснащенных информационными табло: можно легко узнать, когда, в какое время на остановку прибывает транспорт каждого из маршрутов. Такие табло установлены на остановочных пунктах маршрутов с большим пассажиропотоком. В Риме — на всех. Остановочные павильоны предназначены только для оказания транспортной услуги, никаких других торговых и прочих точек не предусмотрено.


Оплата проезда осуществляется специальными талонами, которые продаются в киосках самого муниципального предприятия или в газетных и табачных киосках. Стоимость поездки — 1 евро 20 центов. Талон компостируется и действителен в течение часа в любом виде транспорта и на любом маршруте. Час истек, нужно приобретать новый, иначе — очень крупный штраф. Если время действия заканчивается во время движения, то талон можно приобрести у водителя, но с доплатой в 60 центов. Такова схема кассовых сборов.


— Каким образом решается проблема пробок на дорогах города?


— В Анконе пробок нет. Проблема решается просто: существуют выделенные полосы для движения пассажирского транспорта. Эта дорожная полоса — только для него и служб быстрого реагирования. Любой другой автовладелец при движении по этой линии может быть «осчастливлен» огромным штрафом — от полутора до двух тысяч евро. Наверное, такую практику можно было бы ввести и в Липецке, но наша дорожная сеть пока не готова к выделению таких полос.


Свою задачу в Анконе решают и обустроенные транспортные развязки, в том числе многоуровневые. Финансовое обеспечение благоустройства дорог достигается за счет государственно-частного партнерства и жесткого соблюдения законов, которые не подвергаются частой корректировке.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 19 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +11 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина
// Общество

Не тяни резину

Марина Кудаева
// Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева
// Общество

На отдых досрочно


// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество



  Вверх