lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Тартюф есть в каждом из нас

Елецкий «Бенефис» поставил бессмертную комедию Мольера
22.04.2011 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Культура
Фото Миады Федюкиной

Театральный Елец замер в ожидании: в это воскресенье на сценических подмостках драматического театра «Бенефис» состоится премьера бессмертной комедии «Тартюф». Театр впервые обращается к творчеству великого французского драматурга Жана Батиста Мольера.


Наш корреспондент побывал на предпремьерном показе и оценил результат совместного творчества молодого режиссера из Санкт-Петербурга Искандэра Сакаева и труппы театра (особо выделим занятых в пьесе заслуженного артиста России Владимира Громовикова (Мольер и Оргон), Александра Милова в роли Тартюфа и дебютанта — выпускника Тамбовского университета Евгения Ермакова, сыгравшего «Короля-Солнце»).


Современное звучание, подчеркнутая фарсовость приемов, карикатурность персонажей вкупе с новыми элементами актерской техники и одновременно стройностью мольеровского стиха, нравоучительная проповедь и испытание для осмеиваемых — вот что такое «Тартюф» на елецкой сцене.


Как известно, Мольер стал создателем и директором лучшей актерской труппы своей эпохи, режиссером, новатором театра. Именно он поднял во Франции престиж актерской профессии и организовал первое актерское братство. Его «Тартюф, или Обманщик», ставший образцом «высокой комедии», воплотил взгляд на театр как на «школу», где даются полезные «уроки».


По сюжету постановки театральная труппа разыгрывает «мольеровский» спектакль — комедию, находившуюся под запретом почти пять лет, в которой Мольер исполняет роль Оргона. Комедию, которая впервые была показана королю Людовику XIV в Версале в 1664 году.


Кстати, стилизована «под Версаль» и афиша спектакля. В ней даже художники спектакля Владимир Луник и Наталья Праслова именуются не иначе как господин оформитель и госпожа кутюрье.


На сцене «Бенефиса» разворачиваются события «одного дня из жизни Оргона». Зритель наблюдает и как бы соучаствует в них: вот Оргон изгоняет из дома сына, лишает его наследства, все свое состояние отписывает в дар Тартюфу, вот — разрушает помолвку дочери с любимым, а главное — закрывает свое сердце для любого естественного порыва. И вновь мы понимаем, отчего именно имя главного героя вошло в нашу речь как воплощение лицемерия во всех его проявлениях. Лицемер, ханжа, доносчик и в XXI веке — Тартюф.


Что же в этом персонаже такого актуального для нас самих?


— Признаюсь, и сейчас, когда пьеса готова, это самый сложный вопрос для меня самого, — отвечает Искандэр Сакаев. — Мне кажется, что Тартюф — такое неистребимое существо, которое сидит внутри каждого из нас вне зависимости от обстоятельств. Ведь по сути Тартюф неплох сам по себе, но он зависим от окружения. Он — своего рода зеркальное отражение нас самих, «человек без свойств». Потому, мне думается, пьеса вполне современна и злобо­дневна в наши дни.


Режиссер признается, что он не сторонник радикального «осовременивания» классических пьес, хоть и восхищается теми коллегами, у кого это удачно получается. Но, по его мнению, настоящим образом удивить и покорить зрителя можно только честной, искренней игрой.


«Парадокс в том, что именно этот настоящий подход — в большом дефиците сегодня. Его главная составляющая — «затратность» души. Я же сам везде — и в столице, и в таком небольшом городе, как Елец, стараюсь работать на пределе своих сил», — говорит Искандэр.


Предложение питерскому режиссеру поставить пьесу Мольера поступило от ельчан. Для спектакля подобного уровня требуется не меньше двух месяцев подготовки, Сакаев же к работе приступил с середины марта. К тому же не каждый день удавалось проводить по две репетиции. «Однако в «Бенефисе» были созданы для меня очень комфортные условия, за что большое спасибо главному режиссеру Вячеславу Лымареву и директору Алле Сиротиной», — отмечает Искандэр.


Насколько же удалось воплотить актерам «Бенефиса» замысел режиссера?


— У меня нет какого-то четкого представления, как должно быть. В силу разных причин. Прежде всего потому, что я не знал ни театра, ни творческого потенциала артистов. Для начала получилось неплохо, — подвел итог Искандэр Сакаев. — Впереди серьезная работа. Пока только чувства, эмоции.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зима. В байдарках, торжествуя…

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

Контрольная работа

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Шире круг, друзья!

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет

Весомая альтернатива

Николай Рощупкин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество



  Вверх