lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Что в имени тебе моём

18.04.2011 "ЛГ:итоги недели". Евгения Ионова
// Общество
Само название областного центра – Липецк – уже является брендом. Фото Анатолия Евстропова, Ольги Беляковой, Николая Черкасова, Максима Тарасова и Михаила Барабанова
Само название областного центра – Липецк – уже является брендом. Фото Анатолия Евстропова, Ольги Беляковой, Николая Черкасова, Максима Тарасова и Михаила БарабановаЛипецкий металлОЭЗ «Липецк»Святитель Тихон ЗадонскийКлуб «Копьё» в походе на Азов…Бюст великому писателю и мыслителю

По мнению экспертов, Россия вошла в третий цикл своего постсоветского развития, когда на передний план выступает региональная проблематика. И здесь важно вовремя сгруппироваться и суметь показать миру то, чем по праву можно гордиться, чем можно удивить, привлечь и чему можно научить.


И пробил час


Развитие территорий стало темой модной – наконец-то время пришло. Каждому хочется обозначить границы своей индивидуальности, да и вообще заявить о себе. Как говорится, накопилось. Так, Великий Устюг запатентовал право считаться родиной российского Деда Мороза, Кострома – местом рождения Снегурочки, в Муроме появился на свет былинный богатырь и русский святой Илья Муромец, из Ульяновска покатился Колобок, а Москва – Третий Рим… И далее – по списку.


Сегодня всё это называется не нашими словами – маркетинг и брендинг территории, которые, по идее, должны способствовать повышению уровня регионального самосознания. Какая роль на этом ещё мало паханном поле отводится средствам массовой информации, говорили на первой диалоговой площадке – «Власть – Общество – СМИ: совместный поиск решений по развитию территории». Её главный организатор – управление по делам печати, телерадиовещания и связи администрации Липецкой области.


Активную «агитационную» политику, заключающуюся в рекламировании собственного «имени», Липецкая область начала не так давно – года три назад. И это стало нашей изюминкой. Как утверждают специалисты территориального брендинга, бывшие главными гостями диалоговой площадки, профессор МГУ Леонид Викторович Смирнягин и эксперт Европейского института маркетинга мест Денис Валерьевич Визгалов, в их практике впервые встречается такой прецедент, когда область позиционирует себя как единое целое, объединяющее множество сёл и городов со своей историей. До приезда в наш регион им приходилось сталкиваться только с желанием отдельных населённых пунктов «сделать себе имя». Подтверждение – тот же Великий Устюг или город Мышкин, сделавший Музей мыши притягательным для миллионов туристов.


– Нам очень хотелось, чтобы о нашей области знали и не путали, как это бывало раньше, Липецк с Витебском, – сказала заместитель главы администрации региона Людмила Валентиновна Куракова. – Нам важно, чтобы люди помнили: великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой умер на станции Астапово, которая теперь стала составной частью райцентра Липецкой области Лев Толстой. Что Задонск – это не только православный и огуречный край, а район, где сегодня можно хорошо отдохнуть и поправить здоровье. Хотелось бы, чтобы в Большом энциклопедическом словаре появился раздел о городе Ельце, а не только о елецком кружеве.


Есть несколько переводов слова бренд. Один из них означает пятно. Чем древнее история территории, тем больше на ней пятен. Вот и нам хочется оставить своим потомкам не плешины, а яркие пятна, которые будут видны нашим детям и внукам даже из Космоса.


Конструкторы имиджа региона


Конечно, о Липецке и области многие люди в нашей стране и далеко за её пределами знали давно. И Липецкая минеральная вода, и металл, и святые места Задонска, и елецкие кружева – всё это работало на имя нашей земли задолго до того, как она объединилась в область. Что и говорить, признанный гений русского театра Антон Павлович Чехов прославил наш Елец на весь мир, он заставил приехать в вагоне третьего класса в этот небольшой российский городок свою Нину Заречную. О Елецкой операции времён Великой Отечественной войны узнавали все со школьной скамьи.


А что сегодня регион может предложить стране и мировому сообществу в качестве визитной карточки?


– Развитие территории невозможно без информационного продвижения её конкурентных преимуществ, – считает вице-спикер облсовета Владимир Загитов. – У Липецкой области уже накоплен большой опыт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвесторов. Мы стали первыми в деле создания особых экономических зон – сначала федерального, а потом и регионального уровня. Сейчас на каждый вложенный бюджетный рубль в ОЭЗ «Липецк» привлечено 200 инвестиционных рублей. Особые экономические зоны – один из наших главных ресурсов в продвижении территории.


Только в прошлом году в области зарегистрировано14 новых участников в экономических зонах регионального уровня. Значит, у нас создан благоприятный фон, подготовлена почва для дальнейшего привлечения инвестиций. Все инвесторы увидели, что в Липецкой области можно комфортно работать.


В том числе и в сфере туризма. У нас есть две туристско-рекреационные зоны – «Елец» и «Задонщина». Считается, что в мире существует 30 видов туризма. Но развивать их все в одном регионе, по мнению начальника управления физической культуры, спорта и туризма Владимира Васильевича Дементьева, просто невозможно. Однако нужно рассматривать как можно больше различных вариантов.


– В нашей области преобладают в основном паломнический, деловой, познавательный, индустриальный и оздоровительный виды туризма. Сейчас перед нами стоит задача поиска современных решений по развитию территории. Откликаясь на веяния времени, мы, например, предлагаем гостям и жителям области событийный туризм. Вспомните, каким ярким был бунинский фестиваль в Ельце «Антоновские яблоки». Сейчас мы создаём межрегиональные маршруты. Буквально на днях заключено соглашение между пятью областями в рамках выставки «Турмаркет» в Москве. Для чего это нужно? Например, хотят люди проехаться по литературному маршруту. Конечно, мы и собственными силами можем удовлетворить их любопытство: на нашей земле родились, творили или были проездом Бунин, Пришвин, Булгаков, Замятин, Горький, Цветаева, здесь умер Лев Толстой, в нашей земле корни Пушкина и Лермонтова… Но мы можем выйти и за рамки нашего региона и предложить литературным туристам съездить на родину Есенина на Рязанщину или к Кольцову – в Воронеж.



Именная Жемчужина Черноземья


По мнению декана исторического факультета ЕГУ имени И.А. Бунина Дениса Ляпина именно так можно назвать нашу землю, давшую миру огромное количество имён, повлиявших на развитие цивилизации. Достаточно напомнить в Год космонавтики, что третья часть всех советских космонавтов проходила обучение именно в Липецком авиацентре.


Но прежде чем искать бренд, считает Денис Александрович, необходимо создать хорошие экономические предпосылки. Потому-то пока сложно говорить о поиске «лица» малых городов и поселений. И в этом деле равнение нужно держать на Липецк, самый успешный в экономическом плане город региона.


Но не только областная столица может быть примером успешного маркетинга территории. Наши сёла сегодня имеют собственные планы стратегического развития и, следовательно, могут кое-что предложить. Конечно, традиционная Романовская игрушка в селе Ленино – это отдельный куплет в песне брендирования. Но там, где не так раскидисто древо традиционных промыслов, есть другое – умение работать в современных реалиях. Например, привлекать инвесторов в село и зарабатывать тем самым себе не только на хлеб, но и на дороги, инфраструктуру и социалку, как это сделали в Большесамовецком сельском поселении. А вот на территории Конь-Колодезского сельсовета расположены четыре парка, признанные памятниками природы, и второй по величине в России стрелковый комплекс. В области работают несколько программ, направленных на улучшение качества жизни селян. Потому что невозможно представить себе нашу страну, нашу область сугубо индустриальными. Даже время не вымывает из нас наши крестьянские корни. И если мы не сделаем село, деревню одним из брендов территории, то общая «лицевая » картина будет неполной.


– У нас резкое падение численности коренного населения. Это можно уже сегодня назвать демографической катастрофой, – считает профессор географического факультета МГУ Леонид Викторович Смирнягин. – Правда, по последней переписи численность населения Липецка выросла. И это хорошо. Потому что в скором времени территории начнут конкурировать друг с другом за людей, за специалистов. Человек становится самым ценным ресурсом, и не только трудовым, как это было до последнего времени.


Найти такого человека или коллектив, которые бы стали составной частью единого «лица» области, несложно. И, как говорится, история нам в этом поможет. Конечно, почётно быть родиной первой российской поэтессы Анны Буниной, или классика украинской литературы Марко Вовчок, или великого путешественника Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. Нынешние путешественники ставят перед собой не менее амбициозные планы, чем дворянин из Урусово. Например, члены клуба реконструкторов «Копьё». Павел Семёнов и его дружина выдвинули гипотезу, что Липецкая область – это место, с которого начиналось формирование российской государственности.


– Мы считаем, – утверждает Павел, он же Паль Железный, – что именно отсюда в 965 году отправлялся в один из своих первых походов князь Святослав, человек, практически оформивший границы европейской части России. Наше предположение мы подкрепили опытным путём – походом от Ельца до Азова на копиях средневековых судов. Нашу идею уже сейчас рассматривают в серьёзных научных кругах.


Фольклорному ансамблю «Воскресение» при областном Центре культуры и народного творчества за идеей бренда далеко ездить не надо. Фольклористы под руководством Кристины Леонидовны Иващенко ищут наши корни в песенном творчестве земляков. Действительно, «Воскресение» уникально тем, что исполняет песни только липецкого края, немного захватывая творчество ближайших соседей. Эту ценнейшую песенную коллекцию недавно показали москвичам. Чуть раньше – итальянцам. А в следующем году «потрясение по-липецки» ждёт французов. При этом «Воскресение» не только поёт песни нашего края, но и демонстрирует нашу одежду, наши культурные и этнические традиции, знакомит современников с языком наших предков.


Интегрированный ансамбль танца «Параллели», где на одной сцене выступают обычные танцоры и люди с повреждением опорно-двигательного аппарата, – несомненно, тоже бренд Липецкой области. Потому что столько наград, сколько завоевали за свой ещё недолгий век «Параллели», – мало кому давалось в нашей стране. Это, собственно говоря, первопроходцы в деле объединения человечества, которое со времён построения Вавилонской башни, будь она неладна, только и делало, что разобщалось.



Я памятник себе…


Липецкая область богата и памятниками культурного наследия – у нас их более 3200.


– Липецкая область – уникальная территория и в ландшафтном, и в рельефном, и в природно-климатическом отношении. Северо-запад – лесисто-холмистая местность каньонного типа, разрезанная долиной Дона, восточная часть – пойменная, низменная. Все эти особенности определяют хозяйственную, культурную, историческую судьбу данной территории, – говорит заместитель начальника управления культуры и искусства Липецкой области Михаил Сергеевич Рязанцев. – Семь наших исторических городов включают в себя как минимум более тысячи объектов культурного наследия. На территории Липецкой области от 30 до 50 сохранившихся усадеб. Но, к сожалению, у нас катастрофически мало музеев – всего 25.


Поправить такое грустное положение вещей может инициатива заведующего кафедрой отечественной истории ЛГПУ Александра Николаевича Бессуднова. Он предложил реализовать давнюю мечту своих собратьев по кирке и исторической справедливости – создать комплексный музей-заповедник традиционной культуры под открытым небом у села Каменка Задонского района. Многим это место сегодня известно как парк отдыха «Сафари». Археологи никоим образом не претендуют на разрушение столь полюбившегося места семейного отдыха. Они хотят восстановить статус-кво Каменки, ведь именно археологи много лет тому назад начали здесь раскопки. Кстати, обнаружили, что некогда на месте парка бил источник железистой минеральной воды, которую теперь бутилируют в селе. А ведь вода – дело государственной важности. При этом в лесу у парка можно воссоздать настоящий мини-макет всей области, свезти туда дома и усадьбы, характерные для каждого из районов. Такие этнографические музеи уже есть во многих регионах нашей страны и в Украине.


Наше дело


– Никого не нужно убеждать в том, что маркетинг и брендирование территории являются сегодня необходимым условием её дальнейшего развития, – говорит начальник управления по делам печати, телерадиовещания и связи администрации Липецкой области Дмитрий Михайлович Белокопытов. – И здесь очень важна как продуманная политика властей, так и активная позиция общества, заинтересованного в развитии своего города, села, деревни или посёлка. В идеале все наши областные средства массовой информации могут превратиться в ту самую диалоговую площадку, где сообща можно прийти к общему решению. СМИ должны инициировать этот разговор, призвать к диалогу всех неравнодушных людей, у которых есть свои идеи. Первая наша задача – выработка стратегии развития. Мы должны работать на повышение регионального самосознания, которое, конечно же, не родится от одной журнальной или газетной статьи, телевизионного или радиорепортажа. Я предлагаю на три ближайших месяца сделать наши СМИ площадкой для широкого обсуждения идей по развитию сёл и городов. В перспективе мы рассчитываем, что всё это выльется в областную программу, с помощью которой будут выделены гранты на развитие территорий, представивших наиболее интересные проекты.


P.S. Наш журнал откликается на это предложение и предоставляет всем инициативным согражданам принять участие в обсуждении брендов Липецкой области. Мы вошли в медийное пространство региона более двух с половиной лет назад. И одним из наших, журнальных брендов была та самая работа на территории: в сёлах и деревнях. Мы с удовольствием рассказываем читателям, чем интересна наша земля, какие люди здесь рождались или находили в ней своё последнее пристанище. «Итоги недели» знакомят липчан с историей родины, рассказывают о современниках. Потому что без каждого из нас Липецкая область будет неполной.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество



  Вверх