lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Укрепляя финансовые основы самоуправления

15.04.2011 "Липецкая газета". Сергей Кибальниченко
// Власть

В январе 2006 года вступил в силу сто тридцать первый федеральный закон, предоставивший муниципалитетам широкие полномочия и возможности. Все это время в нашем регионе проводилась политика, направленная на укрепление финансовых основ местного самоуправления. Рассказать о ее результатах накануне форума «Липецкая газета» попросила заместителя главы областной администрации Вячеслава Щеглеватых.


— Политика укрепления финансовых основ местного самоуправления включает несколько составляющих, — отметил Вячеслав Михайлович. — Наиболее важные из них — создание благоприятного инвестиционного климата, развитие особых экономических зон регионального уровня и поддержка малого бизнеса. О результатах этой работы свидетельствуют следующие цифры. Если в 2006 году в Липецкой области было семь финансово самодостаточных муниципалитетов, то в 2011 году их стало тринадцать. Последним в их число вошел Хлевенский район. Не имея на своей территории крупных промышленных предприятий, он сумел мобилизовать внутренние резервы.


Вот только один пример. Объективно оценить уровень развития предпринимательства позволяет такой показатель, как число малых предприятий на тысячу жителей. В прошлом году он вырос более чем на половину в двух районах — Хлевенском и Липецком. Без целенаправленной работы по развитию предпринимательства такого результата не достичь. Выше среднеобластного уровня названный показатель также сложился в Добровском, Елецком, Измалковском, Краснинском и Тербунском районах.


— Почему малому и среднему бизнесу уделяется повышенное внимание?


— Малый и средний бизнес — это не только новые рабочие места и платежи в бюджет, но мир и стабильность в обществе. Открывая собственное дело, человек получает возможность реализовать свои деловые и профессиональные качества, почувствовать уверенность в завтрашнем дне. Важно отметить, что еще задолго до мирового экономического кризиса поддержка предпринимательства стала важнейшим приоритетом государственной политики Липецкой области.


Из регионального бюджета на эти цели ежегодно выделяются сотни миллионов рублей. Наиболее востребованной мерой господдержки остается субсидия молодым начинающим предпринимателям на развитие собственного дела. Только в прошлом году ее получили 435 бизнесменов — на 64 процента больше, чем годом ранее. За тот же отрезок времени областной Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства выдал микрозаймов более чем на 175 миллионов рублей. С бизнесменами и владельцами крестьянско-фермерских хозяйств заключено 266 договоров — на 26 процентов больше, чем в 2009 году.


За счет областного бюджета предпринимателям субсидируется процентная ставка по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов. Но ни одной заявки на получение этого вида финансовой помощи не подали бизнесмены Воловского, Долгоруковского, Измалковского, Краснинского, Лебедянского и Становлянского районов. Приведенный пример красноречиво свидетельствует о том, что развитие малого бизнеса во многом зависит от местных властей.


Главам городских и сельских поселений надо выявлять людей, способных организовать собственное дело, и всесторонне поддерживать их. Без проволочек оформить земельный участок, собрать пакет документов, необходимый для получения субсидии из областной казны, – всю эту помощь предприниматели должны получать от муниципальных властей. Добрых слов заслуживают те районы, где приняли муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства. В прошлом году на эти цели муниципалитеты потратили более 12 миллионов рублей. Необходимо и дальше двигаться в этом направлении.


— Какие еще резервы могут задействовать местные власти?


– Важнейшим доходным источником местных бюджетов являются земельные платежи. Из областной казны заблаговременно были выделены средства на землеустроительные работы, в том числе и на кадастровую оценку земель. Муниципалитеты получили деньги и на специальную компьютерную программу, позволяющую в электронном виде передавать в налоговые органы сведения о земельных участках. Иными словами, со своей стороны область сделала все возможное, чтобы обеспечить поступление земельных платежей в местные бюджеты.


Перед муниципалитетами были поставлены конкретные задачи — провести сплошную инвентаризацию земельных участков, содействовать местным жителям в оформлении прав собственности на землю. Такая работа практически завершена в городе Ельце, Хлевенском и Добринском районах. В других муниципалитетах она идет более медленными темпами. В числе отстающих – Усманский и Липецкий районы, а также город Липецк.


— В Липецкой области сложилась добрая традиция. Если поселение привлекает деньги на благоустройство из внебюджетных источников — такую же сумму оно получает из областной казны. Вячеслав Михайлович, как выполняется эта программа?


— Активно участвовали в этой работе поселения Елецкого, Добровского, Липецкого, Усманского и Добринского муниципальных районов. В общей сложности они привлекли более 115 миллионов рублей. Наибольших же успехов добился Елецкий район, где внебюджетные деньги на благоустройство сумели привлечь четырнадцать из пятнадцати сельских поселений.


Благодаря программе «рубль на рубль», как её иногда называют, изменился облик многих деревень и сел. Были отремонтированы дороги местного значения, оборудованы детские и спортивные площадки, приобретены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.


— Что еще находится в арсенале местных органов власти по развитию своих территорий?


— Местные бюджеты в основном формируются за счет налога на доходы физических лиц и имущественных налогов. Если говорить о первом из них, то здесь необходима борьба с «серыми» зарплатными схемами, которые продолжают применять некоторые работодатели. Сегодня по-прежнему имеют место факты установления необоснованно низкой заработной платы. С такими работодателями необходимо вести индивидуальную работу. Люди должны получать достойную плату за свой труд, а бюджет – налоги. Кроме того, органам местного самоуправления необходимо оказывать содействие налоговым органам в постановке на учет иногородних организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципалитетов.


Необходимо продолжить работу по формированию актуальной и полной базы налогообложения, а также повышать платежную дисциплину. Для этого муниципалитетам необходимо провести совместно с регистрирующими и налоговыми органами сверку данных в целях выявления неучтенных объектов и их правообладателей, осуществлять с гражданами адресную работу по регистрации прав собственности на объекты недвижимости – строения и земельные участки. Резервом роста доходной базы по земельному налогу является привлечение к налогообложению земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.


— Какую финансовую помощь получат муниципалитеты в 2011 году?


— Для оказания финансовой помощи муниципалитетам в составе областного бюджета сформировано пять целевых фондов. В виде дотаций территориям выделят 2,4 миллиарда рублей. Еще 1,2 миллиарда рублей они получат в виде субсидий на условиях софинансирования. На осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления из областного фонда компенсаций направят 8,1 миллиарда рублей. Всего же объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам составит 11,6 миллиарда рублей, или 40 процентов расходов областной казны.


В областном бюджете на 2011 год предусмотрены также 475 миллионов рублей на предоставление муниципалитетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов на срок до трех лет.


— Как вы оцениваете укрупнение сельских поселений, произошедшее в нескольких муниципальных районах?


— Укрупнение территорий сегодня происходит как на федеральном, так и на региональных уровнях. За прошедшие два года эти процессы происходили в Добринском, Лев-Толстовском, Данковском и Краснинском районах. В результате вместо 23 сельских поселений было образовано десять. Укрупнение сельсоветов проводится для устранения диспропорций, выравнивания размеров и экономического положения муниципальных образований. Объединение позволяет решить сразу несколько задач. Снимается дефицит управленческих кадров на селе, сокращается чиновничий аппарат, что способствует более эффективному решению вопросов местного значения.


В результате объединения поселений в Добринском и Лев-Толстовском районах сэкономленные средства были направлены на социальные нужды – благоустройство, укрепление материально-технической базы досуговых центров, физическую культуру и спорт. Все это, в конечном счете, способствует улучшению качества жизни людей на селе. Аналогичный эффект ожидается от укрупнения сельских поселений в Данковском и Краснинском районах.


— Как муниципалитеты выполняют возложенные на них полномочия?


— Все муниципальные образования области по итогам работы за 2010 год профинансировали в полном объеме все первоочередные расходы и социальные обязательства. Большинство из них не только справились с выполнением плана по доходам, но и обеспечили рациональное расходование имеющихся бюджетных средств, получили остатки на начало года, что дало возможность направить их в текущем году на удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии.


— Как вам видятся дальнейшие перспективы развития местного самоуправления?


— Существующая система межбюджетных отношений, при которой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса дотации в любом случае придут в муниципалитет на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, не способствует развитию собственной доходной базы муниципальных образований. Свою озабоченность сложившейся ситуацией высказал глава администрации области Олег Петрович Королев в своем обращении к Председателю Правительства России.


Он предложил конкретные меры, направленные на повышение самостоятельности муниципальных образований, укрепление доходной базы местных бюджетов. Ряд вопросов, поставленных липчанами, уже нашел свое решение в федеральных законах и будет реализован администрацией области при формировании бюджета на очередной 2012 год. В частности, предложено закрепить за муниципальными бюджетами поступления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что позволит усилить заинтересованность органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства.


Реализация указанных мер будет способствовать комплексному и устойчивому развитию муниципальных образований, росту эффективности сельской экономики, занятости трудоспособного населения, закреплению молодых кадров, повышению уровня и качества жизни на селе.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх