lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Нам не нужно делать из мыши слона

08.04.2011 "Липецкая газета". Андрей Снегов, Николай Черкасов (фото)
// Общество
В Липецкой области немало мест, где все дышит историей, культурой, памятью о великих личностях и событиях. И одно из самых дорогих и притягательных — православный Задонск с его святынями.
В Липецкой области немало мест, где все дышит историей, культурой, памятью о великих личностях и событиях. И одно из самых дорогих и притягательных —  православный Задонск с его святынями.Богатырская застава — чем не визитная карточка Города воинской славы Ельца?

Провинция, по крайней мере российская, традиционно считается пусть не косной, но все же инертной, недоверчивой ко всякого рода модным идеям и поветриям. Однако именно в маленьких периферийных городках сегодня начался настоящий бум по части брендирования территорий, даром что большинство их жителей вряд ли способно без запинки произнести и внятно растолковать сами эти понятия: «бренд», «имидж», «маркетинг».


В первые же минуты вчерашнего диалога «Власть — общество — СМИ: совместный поиск решений по развитию территорий» в большом зале администрации Липецкой области уважительно прозвучали два названия — Мышкин и Великий Устюг. Дескать, ну, ничего особо-то примечательного там не было и нет, да вот, благодаря местным креативщикам, в одном появился Музей мыши, другой провозгласил себя родиной Деда Мороза. И теперь в этих городах едва справляются с потоком туристов, денежки в бюджет текут безостановочно и щедро.


Итак, участники разговора, который инициировало областное управление по делам печати, телерадиовещания и связи, обсуждали в первую очередь шансы сделать привлекательными наши края для поклонников туризма. Что, разумеется, имеет немалый смысл, если учесть не только уже две официально существующие туристско-рекреационные зоны, но и исторический, культурно-познавательный да и досуговый потенциал тех мест и районов, что формально в них не вошли. Да и вообще, разве не стоит постараться, чтобы в стране и мире по достоинству оценили наш регион не только как центр черной металлургии? А то ведь, с сожалением констатировала в своем приветственном слове участникам разговора заместитель главы администрации области Людмила Куракова, даже Елец в свое время просто-напросто не попал в Большую Советскую Энциклопедию. Елецкое кружево есть, Елецкая операция есть, Ельца же, вот такой парадокс, нет! Людмила Валентиновна озвучила одно из определений бренда: «В переводе «бренд» — это «пятно, метка», которая должна являться отличительной чертой какого-либо предмета. Очень хочется, чтобы липецкая земля была отмечена не «проплешинами», а красивыми яркими «пятнами», видными даже из космоса».


А заместитель председателя областного Совета депутатов Владимир Загитов, также напутствуя форум, обратил внимание на пользу брендирования и в плане дальнейшего улучшения инвестиционного климата, увеличения количества резидентов ОЭЗ. Сейчас наш регион — пионер в развитии таких зон, уже на каждый рубль бюджетных вложений получает двести рублей инвестиций. Тем не менее конкуренция усиливается, и важно, чтобы у нас было как можно больше «изюминок», что, помимо сугубо чисто экономической выгоды, способны притягивать внимание будущих партнеров.


Глава администрации Липецкой области Олег Королев неоднократно отмечал, что реализация проектов по развитию региона будет способствовать улучшению социально-экономических показателей и повышению инвестиционной привлекательности.


В многочасовом обмене опытом, идеями, так сказать, «мозговом штурме» темы прозвучали интересные и вполне конкретные соображения. Ими делились друг с другом ученые, прежде всего, историки, руководители различных структур и уровней власти, журналисты. Но, конечно, «гвоздем» программы были московские гости — профессор географического факультета МГУ Леонид Смирнягин и его молодой коллега и ученик из столичного Института экономики города Денис Визгалов.


Первый, будучи автором глобальной концепции региональной политики России, высказал несколько принципиальных тезисов. Огромная территория страны не может не порождать противоречий между интересами ее частей и целым. Разные области и края слишком не похожи друг на друга, их проблемы нельзя решать по общему шаблону. Стихийный федерализм был присущ России во все времена, а чрезмерная жесткая централизация заводила в тупик. Причем сама по себе идея федерализма не таит опасности сепаратизма и раскола, но, напротив, — рост здорового регионального самосознания укрепляет государство, региональная идентичность — залог его единства.


Таким был пролог форума. А вслед за своим наставником молодой исследователь Денис Визгалов изложил слушателям теоретические основы и объяснил практические приемы и законы продвижения интересов городов, сел, областей в обстановке нарастающей конкуренции.


В этой борьбе «за место под солнцем» хватает случаев, когда кажется, что идет какая-то, может, и занятная, однако несерьезная игра. Ну что это такое, если, предположим, крупный промышленный центр не жалеет сил и средств, дабы преподнести себя публике как некую гигантскую дискотеку, где с вечера до утра царят веселье, песни, танцы, идут музыкальные фестивали и праздники? Тем не менее подобный «бренд» приносит солидные дивиденды, порою спасает как будто бы совсем захиревшие, обнищавшие города. Годится все, что работает: мифическая Несси позволяет процветать живущим на берегу знаменитого озера Лох-Несс, а в Лондоне приличные деньги дает никогда не существовавший Шерлок Холмс. В России же, как не без иронии пишут журналисты, разразилась прямо-таки форменная эпидемия: сказочные персонажи скоропостижно превращаются в исторические. Эту операцию уже проделали и с Дедом Морозом, и с Колобком, и с Бабой Ягой, и с Кащеем Бессмертным, и с той же мышкой.


Но что касается липецкого региона, его райцентров и сел, то нам нет нужды делать из мышки слона. Задолго до всяких толков о брендировании десятки талантливых творческих людей, преданных своей «малой родине», подготовили почву для этой деятельности. И ни сказки, ни мифы тут ни при чем. Даже если в Долгоруковском музее особое место отводится вымышленному персонажу Козьме Пруткову, то это все равно дань памяти о реально живших здесь людях, в частности об одном из создателей Пруткова поэте Алексее Жемчужникове. А в Конь-Колодезе усилиями энтузиастов собран интереснейший материал о династии выдающихся русских флотоводцев Сенявиных, накрепко связанных с этим старинным селом. А Раненбург-Чаплыгин навсегда породнен с петровской эпохой, с князем Меньшиковым, чей дом там сравнительно недавно восстановили.


Да какой район ни назови, у каждого есть и значительные — не по местным, а по российским меркам — имена, исторические вехи, природные памятники, с опорой на которые можно выстраивать бренд. А что касается всей области, то уже после форума от человека, который на нем не был, я вдруг услышал неожиданное: да мы же край двух нобелевских лауреатов — великого писателя Бунина и великого физика Басова! Плюс еще минимум сто имен, чьи обладатели сыграли выдающуюся роль в судьбе России и мира...


Но, как не зря напоминали липчанам московские ученые, заниматься этим необходимо терпеливо, грамотно. Причем не ждать немедленной отдачи и не сводить все дело к публикациям в прессе, к теле- и радиопередачам, а реально, конкретно создавать нужную среду, инфраструктуру. Мы же порой даже то, что имеем, что досталось нам как бесценное наследие, не умеем, а то и не хотим беречь. То кто-нибудь обрушит домик талантливого поэта, то, пренебрегая мнением краеведов, начинает строить рядом с исторически ценным зданием торговый склад или сарай.


Надо полагать, диалоги, подобные тому, что прошел вчера, должны помочь переломить это беззаботное, безразличное отношение к свидетельствам недавних десятилетий или седых веков. В перерыве заседаний начальник управления по делам печати, ТРВ и связи Дмитрий Белокопытов заверил журналистов, что начатые в этот день поиски новых вариантов развития территории будут иметь продолжение, на сей счет уже есть определенные планы. Кстати, немаловажный штрих, с одобрением отмеченный гостями из столицы: встреча на диалоговой площадке в Липецке — первая в их практике, организованная по инициативе официальной региональной власти, а не бизнеса. Такая заинтересованность властей обнадеживает и должна принести весомую отдачу.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 19 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: +11 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье



  Вверх