lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 апреля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Не понимаем...

02.04.2011 "Липецкая газета". Алексей Колбаско
// Общество

Когда читатели начинают рассказывать журналистам редакции нашей газеты о тех проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в жизни, многие повествования начинаются со слов «не понимаем…» Вот и я многое в нижеописываемых ситуациях тоже не понял, хотя, положа руку на сердце, честно пытался в них разобраться.


Примерно через месяц после наступления нового года в редакции стали раздаваться звонки от читателей, которые перестали что-либо понимать в суммах, указываемых в квитанциях Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком» за оплату услуг связи. Еще за декабрь прошлого года они платили 354 рубля за безлимитное общение по городскому стационарному телефону, но уже в январе им предложили отстегнуть за эту же услугу 367, а в феврале выложить 378 рублей. Не понимаем, говорили читатели, откуда взялись эти суммы, почему никто и ни о чем их не предупредил, и спрашивали, когда об этом опубликовано в «Липецкой газете».


Насчет публикации я отвечал сразу, что таковой не было, а вот остальное решил выяснить у должностных лиц компании. Позвонив в «ЦентрТелеком», я перво-наперво пообщался с оператором, представившейся Татьяной. Она любезно мне растолковала, что с января повысилась абонентская плата за местные соединения и предоставление абонентской линии. Однако когда я спросил, а где же прошла об этой «инициативе» связистов информация, Татьяна попросила подождать несколько секунд на линии, чтобы дать мне точный ответ. Интересно, что ждал я целых 4 с половиной минуты (хорошо, что связь безлимитная), и, оказалось, лишь затем, чтобы услышать, что информация о повышении тарифов прошла-таки в СМИ, но в каких и когда, моя собеседница не уточнила, смею предположить, так и не выяснив за это время ничего толком. Тем не менее она сказала потрясающую новость: об увеличении платы абоненты должны были прочитать в квитанциях. Исследовав лично эти бумаги вдоль и поперек, я не нашел даже тайного намека на подобную информацию. Пришлось звонить напрямую начальнику центра продаж Липецкого филиала Алексею Грималовскому. Он тоже был не в курсе, но обещал дать поручение одному из специалистов разобраться и перезвонить мне лично по этому вопросу.


Звонок прозвучал через 2 часа. Дама, представившаяся Светланой Юрьевной, поведала мне, что в «Российской газете» от 28 декабря опубликован приказ ОАО «ЦентрТелеком» о повышении тарифов, а 29 декабря вышли сами тарифы. Больше нигде об этом не сообщалось, потому что согласно внутренним правилам компании достаточно… лишь одной публикации.


А вот теперь давайте порассуждаем. Сколько в нашей области подписчиков «Российской газеты»? Ничтожно мало. Значит, лишь мизерная часть абонентов могла видеть опубликованную информацию. И вот здесь и я не понимаю, какая такая техническая трудность существует у мощной компании, чтобы продублировать извещение о повышении тарифов, например, в «Липецкой газете»? Да что там газеты, есть же ведь квитанции, которые доходят до каждого, подчеркиваю — каждого клиента «ЦентрТелекома», неужели нельзя в них указать данную информацию? Написать в декабре, мол, так и так, со следующего года повышаются тарифы, будьте внимательны, а в январе продублировать. Где здесь сложность-то? Однако — не предусмотрено, и тысячи клиентов вынуждены недоумевать и самостоятельно пытаться найти объяснение скачущим вверх в графах оплаты суммам, причем постфактум. Кстати, внятных объяснений по поводу столь неуважительного отношения к своим клиентам я так и не получил.


С еще более странным, если не сказать большего, отношением к своим потенциальным заказчикам я столкнулся в одной из таксомоторных фирм. Дело в том, что мне уже неоднократно доводилось слышать, что одна из компаний, разославшая свои рекламные объявления смс-сообщениями, указанные в них условия не соблюдает. То есть цену поездки указывает одну, на деле же она оказывается другой. Не понимаем, говорили собеседники, зачем дезинформировать и нервировать людей, предлагая им то, что заведомо делать не будут. Я вдруг вспомнил, что нечто подобное приходило и на мой мобильник. Пролистав сообщения, нашел такое: «TAXI 21-01-01. Любая поездка 110 рублей. Тел. 210101». Причем прислано это было дважды.


Итак, для чистоты эксперимента попытался заказать себе такси по указанному телефону, сказав, что поеду с Сокола на 28 микрорайон и заплачу за это заявленные в рекламе 110 рублей. Да не тут-то было! Со мной даже разговаривать о такой сумме не согласились. Хотя для жалоб дали другой телефон: 24-11-44. Человек на том конце провода представился Сергеем Авдеевым и сказал, что я попал в единую информационную службу. Узнав, что я хочу выяснить кое-какие детали, связанные со стоимостью поездки на такси, сразу же отрезал, что по жалобам его беспокоить не следует, обращаться же надо по телефону… 21-01-01. Набрался терпения, звоню, снова излагаю суть дела, ссылаясь на рекламное смс-сообщение, где конкретно указано, что оплата любой, подчеркиваю — любой поездки должна составлять 110 рублей, не от 110-ти, а именно 110 рублей. Опять получаю отказ и призыв: жалуйтесь по телефону… Да-да, уважаемые читатели, угадали, по знакомому уже номеру 24-11-44, где просили не беспокоить. Кстати, на просьбу к диспетчеру представиться или хотя бы назвать свой номер (они должны быть у всех диспетчеров такси) получил короткие гудки на том конце провода. Круг замкнулся!


Начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев, к которому я обратился за комментариями к вышеописанной ситуации, сразу вызвался помочь и связал меня с начальником территориального управления по антимонопольной политике по Липецкой области Александром Сешеновым. Не понимаю, говорил я ему, как можно в данном случае защитить свои права.


— Любой человек, столкнувшись с подобной недобросовестной рекламой, может написать заявление на мое имя в управление, — объяснил Александр Сешенов. — Нами будут проверены указанные в нем факты для принятия мер. Здесь главное выявить истину, потому что, например, рекламные смс-сообщения могут рассылаться от чужого имени конкурирующими фирмами с целью подорвать авторитет определенной компании.


Что ж, вполне возможно, с этим никто и не спорит. Вот только опять непонятно, почему в самой-то компании, куда я обращался за оказанием услуг, так равнодушно относятся к тому, какое впечатление о ней останется и буду ли я (или любой другой человек) снова, получив такой «радушный» прием, в нее обращаться? Конкуренты-то не дремлют.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 19 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Придумай, сделай, прикати!

 Анна СОЛНЦЕВА
// Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Арт-терапия в красках

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ
// Общество

Зарядились «Энергией лета»

Ирина ОВЧИННИКОВА
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх