lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 марта 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Сергей Соколюк: «В нашей профессии нужно идти напролом»

11.03.2011 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Культура

В последний день зимы в Голливуде вручали «Оскаров», а в Москве в Государственном театре киноактёра прошла первая церемония награждения национальной премией «Золотой носорог» за лучшие телевизионные сериалы сезона 2009-2010 годов.


В номинации «Лучший телефильм до четырех серий» победу одержала картина «Синдром Феникса», которую поставил липчанин Сергей Соколюк. Наш земляк получил статуэтку «Золотого носорога» как лучший сериальный режиссер. Кроме того, актриса Галина Польских удостоилась премии за лучшую женскую роль второго плана в этом же сериале, а исполнителем лучшей мужской роли второго плана жюри назвало Романа Мадянова, также игравшего в «Синдроме Феникса». Телепроект взял четыре номинации из семи заявленных — дебют получился вполне убедительным.


Как покорить столицу, чему можно научиться у мэтров, в чем главное отличие отечественных телефильмов от западных? Об этом и многом другом счастливый обладатель «Носорога» рассказал «Липецкой газете».


— Сергей, ожидали от своей первой картины такого признания?


— Честно говоря, награда стала для меня приятной неожиданностью. Я был счастлив просто от того, что удалось снять свой первый большой проект. Ну а теперь, став «носорогоносным», чувствую, что сделал все правильно. Это наша общая победа, вся съемочная группа вложила в фильм свою душу. Без общих усилий ничего бы не получилось.


— Чем, на ваш взгляд, «Синдром Феникса» зацепил профессиональное жюри?


— Это забавная, добрая история о простых людях. Когда я ее снимал, то ориентировался на старые советские картины — «Вечный зов», «Калина красная» Шукшина. Очень хотелось найти шукшинские задушевные и в то же время ироничные интонации, передать неброскую красоту российской глубинки. Сценарий к фильму написал известный драматург Алексей Слаповский, думаю, его «Участок» смотрели многие. Сюжет весьма оригинальный: в небольшом городке Чихове внезапно появляется незнакомец Гоша, который совершенно ничего не помнит о своей прошлой жизни. Десятилетний сын местной продавщицы Толик хочет помочь вернуть ему память и уговаривает мать временно приютить бедолагу. Неожиданно выясняется, что у Гоши «синдром Феникса»: при виде огня он теряет память, а в себя приходит совершенно в ином качестве... Фильм начали делать еще в 2007-м, а снимали в 2008-м в Тарусе в Калужской области, жили в тех же местах, где и съемочная группа «Участка». Но в кадре у нас разные площадки, пересечений нет. В картине снимались прекрасные актеры. Ольга Будина, Георгий Дронов также, на мой взгляд, заслуживают самых высоких наград. Замечательный оператор Дмитрий Масс (из его многочисленных картин достаточно назвать «Идиота» и «Тараса Бульбу» ) кропотливо работал за кадром. Федор Чистяков, лидер группы «Ноль», на музыке которой выросло целое поколение, написал интересную музыку. Все это в итоге и сыграло. А еще решимость продюсеров Иннокентия Малинкина, Александра Сырова и Дмитрия Сидорова в разгар кризиса довести дело до конца. «Синдром Феникса» показали осенью 2009-го на Первом канале. По рейтингам просмотров мы были тогда на втором месте после многосерийного «Адмирала», хотя реклама нашего фильма была скромная. Такое признание зрителей дорогого стоит.


— Георгий Дронов до «Синдрома Феникса» был известен как герой проекта «Саша+Маша». Сложно ли ему было играть в новом для себя жанре?


— Георгий буквально жил своей ролью, проводя на площадке все свое время. Дронов сразу же стал всеобщим любимцем, объединившим группу. Где бы он ни появлялся, его сразу же окружали поклонники, и он терпеливо фотографировался и раздавал автографы. Георгий — отличный актер, с большим потенциалом, не все знают, что он еще и как режиссер поставил несколько эпизодов «Счастливы вместе». Сейчас играет главную роль в сериале «Воронины». Уверен, впереди у него немало интересных работ.


— Сложно было молодому режиссеру найти общий язык на площадке с опытными актерами?


— Чем профессиональнее артист, тем охотнее он идет на эксперименты. Мне повезло работать с такой сильной группой. Большинство сцен с мэтрами снимали с первого дубля. Атмосфера была просто потрясающая. Недаром Роман Мадянов на вручении «Носорогов» говорил, с какой теплотой все вспоминают эти съемки. Роман был настоящей душой компании. Он варил нам уху, делал салаты и шашлыки, при первой возможности приезжал к нам из столицы. Оля Будина жила почти два месяца в Тарусе вместе с мамой и ребенком. Мы много общались, спорили о ее героине, но это нормальный творческий процесс, который никак не влиял на прекрасные человеческие отношения.


Вообще мне здорово повезло с группой — два человека из «Квартета И» — Александр Демидов и Камиль Ларин, Андрей Кайков из «6 кадров», Аня Ардова, Максим Лагашкин, который, кстати, снимался в Липецке в фильме «Живой» — все ребята просто молодцы!


— А как у вас возникла идея заняться режиссурой, ведь это не первая ваша профессия?


— Я закончил Харьковский ави­аци­­онный институт, поработал немного по специальнос­ти инженером-конст­руктором. В студенчестве был хорошо знаком с кавээнщиками из легендарной команды ХАИ, меня даже звали на просмотры. В середине девяностых переехал в Липецк. Пришел устраиваться по объявлению в городскую телекомпанию — сразу отправили снимать репортаж, так получил журналистское боевое крещение. Несколько лет трудился на липецком телевидении журналистом и режиссером, потом захотелось творчески развиваться дальше. В середине девяностых поступил на высшие режиссерские курсы ВГИКа, мастерскую Александра Митты. Там, благодаря педагогам, я окончательно «заболел» этой профессией.


— Кто был вашими учителями?


— Мне повезло на прекрасных мастеров. У Александра Наумовича Митты до сих пор не устаю учиться, созванивались буквально на днях. С нами занимались режиссер «Белого солнца пустыни» Владимир Мотыль, Валерий Фрид, написавший «Служили два товарища» и другие замечательные сценарии. Практическую режиссуру вел Владимир Хотиненко, мы общались и с Эльдаром Рязановым. Буквально за месяц до смерти к нам пришел Ролан Быков и целый день провел с нами. Каждый из этих людей — эпоха в отечественном кино. Они делились традициями ВГИКовского братства с нами, по крупицам передавая свои знания и опыт, а нам теперь нести все это следующим поколениям. Главное, чему я научился у них — что бы ты ни снимал, подходить к делу нужно ответственно. И качественно снятый сериал — это, по своей сути, тоже кино, только многосерийное.


— Но свой первый фильм вы сняли далеко не сразу…


— Закончив курсы, я думал, что вот наконец-то мир кино откроется передо мной. Но на деле оказалось все совсем по-другому. Несколько лет пришлось снимать клипы, рекламу, писать сценарии, накапливать знакомства в профессиональной среде. Наверное, не зря наша премия называется «Золотой носорог». В этой профессии надо упорно биться о стену, идти вперед напролом. Если веришь в себя, в удачу, значит, рано или поздно повезет.


— Стандарты в мире телевизионного кино сегодня задают американские сериалы. А в каком направлении, на ваш взгляд, будут развиваться отечественные телепроекты?


— Американские сериалы — это мощная технология съемок и культура подачи материала. Безусловно, необходимо брать у них самое лучшее. «Преступная империя», «Декстер», «Отчаянные домохозяйки» — отличные образцы своего жанра. После «LOST» индустрия телекино шагнула далеко вперед. На Западе каждый телепроект выпускается под свою, строго определенную аудиторию. У нас пока такого еще нет, хотя постепенно происходит дифференциация. Обратили внимание, на НТВ показывают в основном боевики, на «России» — мелодрамы, ТНТ и СТС специализируются на молодежных ситкомах. Раньше боевики считались для Первого канала неформатом, но вот недавно показали «Побег» — российскую адаптацию культового сериала «Prison Break». Бесспорно, наши продукты здорово отличаются. Сценаристы американских сериалов чувствуют гораздо свободнее — у них практически нет запретных тем, любую историю можно интересно и необычно подать. Нам же мешает внутренняя самоцензура — «это наш зритель не поймет, то ему неинтересно». Да кто знает, что на самом деле интересно зрителю? Надо не бояться рисковать. Хороший сценарий — основа всего. Если читаешь его и тебя захватывает, значит, и фильм получится достойным.


— А как вы относитесь к российским адаптациям популярных западных сериалов?


— По-разному, в зависимости от результата. Есть версии, которые отлично ложатся на наши реалии, «Саша+Маша» к примеру, есть — не очень. Когда фильм хороший, не столь важно, оригинальная идея это или адаптация. Главное, чтобы авторские права соблюдались. Я — против плагиата.


— В большом кино не хотите себя попробовать?


— Да, было бы интересно. Определенный опыт у меня уже есть. Не так давно на экраны вышел фильм «Чужая» по моему сценарию по одноименной книге Владимира Нестеренко. Но не все зависит только от меня. Пока пишу новые сценарии и жду предложений.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх