lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 марта 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Пока колесо вертится

04.03.2011 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Экономика

— Транспортный комплекс региона сработал в целом неплохо. Однако замечу: если промышленность из кризиса уже вышла и дала показатели довольно высокие в сравнении с 2009 годом, то в транспортной сфере мы работаем хуже — снизился пассажиропоток. Но вместе с проблемами, над которыми нам предстоит еще работать, есть и положительные тенденции: за последние три года при участии федерального бюджета приобретено 140 новых автобусов. Это помогло снизить в среднем возраст областного автопарка, — так лаконично оценил общую ситуацию в отрасли заместитель главы администрации Липецкой области Александр Коробейников на коллегии по итогам работы транспортного комплекса региона в 2010 году.


Разговор с участием руководителей транспортных предприятий региона, областного ГИБДД, территориальных органов федеральных служб, а также ЮВЖД, заместителей глав администраций городов и районов прошел на базе елецкого предприятия «Автоколонна №1499». Главной его темой стал сверхнормативный срок эксплуатации автотранспорта. Около половины всех пассажирских транспортных средств предприятий, работающих с бюджетной поддержкой, давно значатся в старожилах. Средний возраст подвижного состава на социально значимых маршрутах — почти одиннадцать лет. Старше — только в Тамбовской области.


Три года назад для исправления ситуации в регионе впервые был внедрен механизм господдержки органов местного самоуправления по обновлению автопарка на условиях софинансирования, чуть позже Правительство России разработало антикризисные меры поддержки отечественного автопрома. И покупка новых автобусов стала финансироваться из трех уровней бюджетов. Всего за это время на приобретение подвижного состава направлено из разных источников 306,7 миллиона рублей.


Да, отмечалось на совещании, закупка новых машин — дело затратное, но надо помнить: скупой платит дважды. Тем более, что с увеличением среднего возраста подвижного состава прямо пропорционально растут и затраты на его ремонт. Сегодня в предприятиях, обслуживающих социально значимые маршруты, эксплуатируется более 80 ЛАЗов и 132 Икаруса, возраст которых приблизился к 35 годам. Эти машины уже не единожды прошли капитальный ремонт. Например, в ОАО «Липецкие автобусные линии» в прошлом году на капиталку ушло шесть с половиной миллионов рублей. Альтернативой могла бы стать закупка современных экономичных машин (типа ПАЗ и «Хундай»). Это, по оценкам специалистов, сократит затраты на топливо и запасные части на километр пробега в два раза. Цена вопроса для региона — 600 миллионов рублей. Был предложен конкретный вариант решения проблемы, его озвучил начальник управления инновационной, промышленной политики и транспорта Анатолий Гольцов.


— В целях оптимального распределения нагрузки на бюджет управление предлагает рассмотреть возможность ежегодного обновления пассажирского транспорта на условиях софинансирования бюджетов области и муниципалитетов с общим лимитом финансирования 150 миллионов рублей, что позволит ежегодно обновлять до 56 единиц подвижного состава. Средний возраст автопарка снизится до шести лет. Сократятся, что немаловажно, и вредные выбросы в атмосферу.


Кстати, новые машины снижают и расходы на содержание транспорта самих перевозчиков — за четыре года почти на сто миллионов рублей. Такая экономия достигается за счет сокращения средств на приобретение топлива, запчастей, проведение того же ремонта. Но сегодня доходы перевозчиков не позволяют самостоятельно решить эту задачу. Что делать? Ответ — в возможности получения поддержки из областного бюджета по областной целевой программе развития малого и среднего предпринимательства. Еще один вариант — сотрудничество с государственной автотранспортной лизинговой компанией, представители которой также рассказали о своей деятельности на совещании.


Тема обновления машин стала ключевой в работе совещания, поскольку именно автомобильный транспорт играет одну из важных ролей в обеспечении экономического и социального развития области, являясь самым массовым и доступным видом регулярного пассажирского транспорта (по этому критерию Липецкая область — вторая после Курской в ЦФО). Но разговор затронул не менее важные задачи, которые ставит наступивший год перед транспортниками региона. Это оперативное управление маршрутами посредством использования систем навигации (прежде всего, оснащение автобусов системой ГЛОНАСС), внедрение персонифицированного учета пассажиров, безопасное функционирование транспортного комплекса.


Под особым контролем органов власти антитеррористическая защищенность пассажиров и транспортных узлов. Этому вопросу большое внимание уделяет глава администрации области Олег Королев. Практически все наиболее важные объекты общественного транспорта в регионе, в том числе с большой концентрацией пассажиров, оснащены системами видеонаблюдения. Также на автостанциях предусмотрена установка оборудования, позволяющего улавливать пары взрывчатых веществ в воздухе.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 23 июня 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Медалисты-активисты

Игорь Пастухов // Образование

Как много нас (фото)

Евгения Ионова, фото автора // Общество

Машина времени

// Общество

На чем держится благополучие села,

или Рейд по местам, где сказка стала былью
Игорь Плахин // Сельское хозяйство



  Вверх