lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Стук колес уходит в прошлое

В каждом регионе должно быть свое «Сколково»
22.02.2011 "Липецкая газета". Виктор Манаенков
// Экономика
Фото Николая Черкасова

В Липецкой области уже десять лет работает ООО «Промышленные железные дороги». У него важное и перспективное направление в бизнесе — обслуживание железнодорожных путей промышленных предприятий. Начинал коллектив с посреднических операций на транспорте, а сегодня представляет собой производственную компанию, работающую в инновационной сфере.


Насколько успешно представитель малого и среднего бизнеса области разрабатывает и использует на практике передовые технологии мы попросили рассказать директора ООО «Промышленные железные дороги» Александра Башлыкова.


— Еще пять лет назад мы сумели смастерить оригинальную машину на базе КрАЗа. Это агрегат для сварки рельсов на комбинированном ходу — он передвигается как по железной дороге, так и по автомобильной. Преимущество такого транспорта было очевидно: не нужно, как раньше, тащить к месту работы тепловоз и создавать помехи на путях. К тому же был большой расход топлива. Но главное в другом: для мобильного рельсосварочного комплекса мы разработали и установили современное оборудование, которое в автоматическом режиме производило сварку рельс, не оставляя стыков на них. Поезд по такому пути движется практически без стука колес. Ничего подобного в путевом хозяйстве промышленных предприятий области никогда не было.


Суть нового способа сварки в том, что при разогреве, а затем сжатии двух концов рельс с помощью сварочной головки машины осуществляется подача тока высокого напряжения с различной частотой и временными циклами, и в течение нескольких минут на молекулярном уровне идет процесс образования единой кристаллической решетки между двумя концами рельс сверхпрочного и абсолютно ровного стыка. Это не нанотехнология, но уже близка к ней. При конструкции такого сварочного автомата мы использовали разработки кафедры промышленного транспорта ЛГТУ, с которой наше предприятие много лет тесно сотрудничает, и опыт ведущих мировых производителей машиностроительных и транспортных компаний. Бесстыковый путь — это мировая практика, и наше предприятие тоже пошло в этом направлении. У РЖД есть такая технология, но она широко не используется — только в рамках своего ведомства. У нас же поставлена задача модернизировать именно промышленные железные дороги, которые десятки лет вообще не ремонтировались. Нам для этого пришлось разрабатывать целую концепцию их развития, и достигнутым результатом в инновационном бизнесе мы сегодня вправе гордиться.


За пять лет работы в инновационном бизнесе наш коллектив пришел к выводу: нужно обновлять путевое хозяйство товаропроизводителей в комплексе. И если уж взялись за модернизацию железнодорожного полотна, то помимо бесстыкового пути и современных стрелочных переводов нужно еще вместо деревянных шпал положить бетонные. Так у нас родилась программа, согласно которой мы закупаем линию по производству железобетонных шпал. Срок их эксплуатации в пять-шесть раз больше, чем у деревянных. Что это дает нашим заводам? Они в итоге смогут значительно сэкономить на затратах своих промышленных дорог: увеличится их пропускная способность, вырастет стойкость и надежность элементов пути, уменьшатся ремонтные простои, таким образом снизится и себестоимость промышленной продукции.


Наш коллектив все время смотрит вперед. Нам важно знать: а что там, за горизонтом? Какие передовые технологии появились в Европе, можно ли их использовать у себя, в чем мы опережаем западные фирмы, а в чем заметно отстали? Постоянно ездим на российские и международные выставки, участвуем в научно-производственных совещаниях, семинарах, работаем в тесной связи с наукой — ВНИИЖТ, «ПромтрансНИИпроектом», «Гипромезом», Мюнхенской железнодорожной академией. Нас хорошо знают и в России, и за рубежом, а наши разработки, наши проекты и сама транспортная идеология, которую мы формировали на протяжении нескольких лет, нужны нашим партнерам.


Сегодня Россия идет по инновационному пути. Правда, эти шаги вперед пока слишком робкие. Институты, различные фонды движутся в одну сторону, а промышленность зачастую — в другую. По-прежнему нет связки между ними. Мы считаем, что малый бизнес, который выбрал инновационное направление, как раз и должен эту связку выполнять. Должен вникать в проблемы предприятий, включаться в их программы по модернизации и по решению сложных технических вопросов и вместе с ними активно работать. У нас такое сотрудничество с Новолипецким комбинатом получается.


В стране, я считаю, нужна общая концепция инновационного развития экономики, в которой были бы четко прописаны все юридические и организационные вопросы. Тем, кто действительно окунулся в новое и ранее неведомое ему дело, государство непременно должно помогать. Пусть это будут пять-шесть небольших предприятий, но зато, применив «прорывные» технологии, они смогут потянуть за собой остальных. Я очень рад, что глава Липецкой области Олег Королев это хорошо понимает и готов поддержать бизнес.


На инновационном пути, правда, есть еще и препятствие. Например, нам хотелось воспользоваться грантами на производство инновационных товаров. Но почему-то получить такую поддержку из областной программы развития малого и среднего предпринимательства надо на том условии, что предприятие должно быть зарегистрировано не раньше 1 августа 2009 года. Но тогда непонятно, на кого она рассчитана. Как может новичок в бизнесе взяться за то, о чем он не имеет ясного представления. Ведь сначала нужно разобраться в рыночной ситуации, сформулировать техническое задание, провести лабораторные исследования, сделать испытательный образец нового продукта, пробовать его, при положительном заключении выпустить опытную партию, снова испытать ее и только после этого запускать в серийное производство. Но на это потребуется не год и не два. Скороспелые и плохо продуманные решения тут совсем ни к чему. Я хочу обратиться в законодательный орган региона с инициативой об отмене временных ограничений по регистрации на право получения такой господдержки. Необходимо, чтобы закон был адаптирован к реалиям инновационного бизнеса.


Считаю, что инновационной путь развития вовсе не обязательно должен привести российских ученых, изобретателей к одному месту — подмосковному «Сколково». У каждого региона должно быть свое «Сколково». Для Липецкой области — тоже. Ведь невозможно разрабатывать и внедрять самые передовые технологии на одной научно-производственной площадке. Некоторые технические решения и задачи в том же «Сколково» испытать и исследовать нельзя. Например, в сфере металлургии или машиностроения. У нас это сделать более реально — есть крупное металлургическое предприятие с огромным опытом внедрения передовых технических разработок и инноваций: есть мощная научная база. Такое отраслевое направление в инновационной работе липецкого «Сколково» было бы вполне уместно. И тогда молодым талантливым липецким ученым, которым будут созданы здесь отличные условия для работы, не будет необходимости стремиться в Москву или за рубеж.


На правах рекламы

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 16 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Непреходящий феномен

Владимир Петров // Власть

Новый день «Восхода»

Галина Светлова // Сельское хозяйство



  Вверх