lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Мужская работа

Есть такая профессия: Родину защищать
22.02.2011 "Липецкая газета". Максим Ионов
// Общество
Небо над нашими головами в надежных руках. Фото Ольги Беляковой

День защитника Отечества занимает среди российских праздников особое место. Об этом можно говорить смело, не опасаясь погрешить против истины. Вся история Российского государства, если посмотреть на нее внимательным и пытливым взором, представляет собой бесконечную борьбу с внешними врагами, столетиями пытавшимися навязать нам свои порядки. И преуспели бы они на этом сомнительном поприще, если бы с завидной регулярностью не появлялись поколения людей, готовых до самопожертвования сражаться за свою страну. В первую очередь это военнослужащие, избравшие себе непростую профессию: Родину защищать.


Давние военные традиции имеет и наша область. Одним из мест, где они поддерживаются в полной мере, является Липецкий авиацентр, знаменитый не только на всю страну, но и на просторах бывшего СССР. За каждым взлетом боевой машины стоит кропотливая и невидимая стороннему глазу работа, без которой, однако же, обеспечение авиационной безопасности страны было бы попросту невозможным. О некоторых сторонах этой работы «Липецкой газете» в предпраздничный день рассказал заместитель начальника Авиацентра по исследовательской и учебной работе, заслуженный военный летчик РФ полковник Сергей Прокофьев.


— 23 февраля мы встречаем в хорошем рабочем настроении, — говорит Сергей Николаевич. — Благо поводов для этого более чем достаточно. Главная радость для любого летчика — поступление новой авиационной техники, позволяющей управляющему ею человеку развиваться профессионально. В наш центр регулярно прибывают новейшие образцы отечественных самолетов — МИГи, СУ, ЯКи, другие модели, что неизбежно приводит к увеличению числа решаемых задач. Полным ходом идет техническое перевооружение и в плане средств управления и обеспечения полетов. Однако осваивание новой техники, которая с каждым годом развивается семимильными шагами, требует от нас квалифицированной методической и учебной работы по подготовке летного состава и особенно молодых летчиков, которых у нас становится все больше. Здесь мы стараемся брать на вооружение самые прогрессивные разработки, используем новейшие тренажеры, на которых можно отточить любой летный навык. Есть в авиацентре и собственные специалисты, занимающиеся разработкой и внедрением учебных программ.


Результаты этой работы липчане и гости Липецка могут регулярно наблюдать в том числе и на демонстрационных полетах, традиционно сопровождающих крупные праздничные события. В 2010 году самое грандиозное из них состоялась в канун 65-й годовщины Великой Победы. Высочайшее мастерство пилотажной группы «Соколы России» произвело настоящий фурор на людей, которым посчастливилось наблюдать это зрелище воочию.


Сильные впечатления от знакомства с Липецким авиацентром испытывают и иностранные делегации, приезжающие на его базу для обмена опытом. За последние несколько лет в рамках международного сотрудничества Липецк посетили представители Южной Кореи, Франции, США, Норвегии, не говоря уже о странах ближнего зарубежья. Вердикт гостей всякий раз оказывался одинаковым — «у специалистов Липецкого авиацентра определенно есть чему поучиться». И это при том, что иностранцам, разумеется, показывали только часть работы, не подпадающую под определение военной тайны.


Одной из самых секретных сфер деятельности авиацентра является исследовательская работа.


— Она проводится по нескольким направлениям, — продолжает Сергей Прокофьев. — Одним из важнейших является управление движением гражданских и военных самолетов в целях предотвращения их столкновений в воздухе. Временами в зоне ответственности наших специалистов оказывается до 100 самолетов. Управление таким потоком требует высочайшей концентрации и профессионализма.


Наш разговор с заслуженным летчиком страны, налетавшим более 2300 часов на различных боевых самолетах, не мог ограничиться только рабочими вопросами. Тем более люди, служащие в рядах ВВС, всегда выделялись из Вооруженных Сил особым романтическим ореолом и пользовались поистине народной любовью. Так ли на самом деле романтична доля летчика?


— Романтиков в ВВС приходит много, но надолго здесь задерживаются только фанатики, — считает полковник Прокофьев. — Дело в том, что полеты — занятие не для слабонервных. Они сопряжены с каждодневным риском, и выдержать их сможет лишь тот человек, который воспитает в себе такое качество, как самообладание, а также разовьет быстроту реакции и способность правильно оценивать возникающие в небе ситуации.


В начале шестидесятых годов Никита Хрущев собирался едва ли не расформировывать советские ВВС, считал, что с развитием стратегического ракетостроения авиация потеряет свою актуальность. Ошибся. На сегодняшний день Военно-Воздушные Силы не только подтверждают свою практическую необходимость, но и являются едва ли не главным двигателем прогресса в оборонных комплексах ведущих мировых держав.


— Такие процессы шли не только в Советском Союзе, — продолжает наш собеседник. — В начале 60-х на полном серьезе о целесообразности сворачивания военной авиации говорили и в США. А потом началась затяжная вьетнамская война, и американцы быстро поняли, что без ВВС решение боевых задач в локальном конфликте попросту невозможно. Разговоры утихли сами собой. Все войны XX века доказали, что авиация является именно той силой, которая обеспечивает решающее преимущество для одной из сторон.


В биографии полковника Прокофьева нашлось место и посещению Международного космического авиасалона в Жуковском. Ездил в первую очередь как профессионал, интересующийся будущим авиации.


— В дни проведения салона в Жуковском царит атмосфера настоящего авиационного праздника. С каждым годом появляются интереснейшие разработки, выводящие авиацию на качественно новый уровень. Особенно приятно осознавать, что отечественные самолеты по многим параметрам лучшие в мире. Могу судить об этом и на основании личного опыта. Как говорил выдающийся авиаконструктор Андрей Туполев: «Красивые самолеты всегда хорошо летают». Так вот, могу сказать, что сталкиваться с некрасивыми мне пока не приходилось.


Напоследок Сергей Прокофьев поздравил всех мужчин и не только с наступающим Днем защитника Отечества.


— Это самый настоящий мужской праздник, потому что каждый российский мужчина — прежде всего, защитник своей семьи и своей Родины, — сказал он. — Особенно теплые слова хотелось бы адресовать нашим ветеранам, на деле отстоявшим страну в битве с врагом, и членам семей военнослужащих, испокон веков являющихся надежным тылом для своих отцов, мужей и братьев.


Свои поздравления липчанам выразил и начальник Липецкого военного гарнизона, заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Харчевский:


— Уважаемые липчане! Искренне поздравляю вас с Днем защитника Отечества! На Руси защита Отечества всегда считалась почётным, по-настоящему мужским делом, требующим больших знаний, непреклонной воли, твёрдого характера, огромных моральных и физических сил. История России является ярким свидетельством того, что во все времена героизм и мужество защитников Отечества, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью великого Российского государства.


Мы преклоняемся перед ветеранами, которые в военные годы отстояли свободу и независимость нашего народа, перед теми, кто беззаветным служением писал героическую летопись нашей страны. Для нас вы пример самоотверженности и бескорыстного служения Родине.


Сегодня военнослужащие Липецкого гарнизона с честью продолжают традиции старших поколений. Мужество, преданность воинскому долгу, высокое профессиональное мастерство — это качества, которые позволяют успешно решать поставленные задачи в любое время и в любых условиях.


Поздравляю с праздником ветеранов Вооружённых сил, всех, кто сегодня несёт нелёгкую службу в армейских рядах, гражданский персонал Российской армии. Желаю крепкого здоровья, энергии и оптимизма, успехов в службе и труде на благо нашей Родины.


НАША СПРАВКА


Полковник Сергей Прокофьев, заместитель начальника Авиацентра по научно-исследовательской и учебной работе, заслуженный военный лётчик России, родился 18 сентября 1962 года. В 1983 году окончил Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков ПВО. В 1997 году окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 2300 часов.


Награждён двумя орденами Мужества и медалью Нестерова.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх