lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

О функциях учительских и математических

14.02.2011 "ЛГ:итоги недели". Мария Руденко
// Образование

Совсем недавно завершился ежегодный конкурс «Учитель года». Его победителем стала Ольга Евгеньевна Иванова, учитель математики лицея №44.


Ольга Евгеньевна преподает один из самых сложных предметов – математику. Но её ученики, похоже, не считают «царицу наук» сложной: алгебра и геометрия – их любимые предметы.


В рамках конкурсной программы Ольга Иванова рассказывала о функциях не только математических, но и учительских, то есть об основных принципах своей работы с учениками. А они у неё очень интересные и эффективные.



– Ольга Евгеньевна, математика – наука сложная. Как вам удаётся, во-первых, увлечь ребят (мы знаем, что ученики очень любят ваш предмет), а во-вторых, сделать его абсолютно доступным для понимания и, соответственно, для усвоения?


– Я использую проектно-исследовательскую технологию, которая включает в себе многие известные способы активного обучения: метод проектов, метод погружения, мозговые штурмы, опытную работу, деловые игры, поисковый эксперимент, анализ источников. Вместе с учениками я выполняю разные проекты, в прошлом году, например, с шестыми и седьмыми классами мы одолели «Золотое сечение». Результат оказался удивительным! Кто-то пытался совместить своё увлечение фотографией с математикой и вывести новые законы красоты, признанные биологи увидели в своём любимом предмете живую математику, известные художницы, оказывается, использовали эти свойства, работая над картинами. А одна ученица так увлеклась золотым сечением, что открыла в себе стихотворный талант!



– Знаю, что на уроках вы блестяще сочетаете математику с историей. Что это даёт?


– Без приобщения к истории трудно зажечь искру познания. Начиная с пятого класса я рассказываю ребятам о великих математиках, об их открытиях, об их жизни. Потом ученики уже сами выясняют подробности, как это было, в чём феномен того или иного гения. Особенно интересно проходят уроки по историческим задачам, ведь мы разбираем разные способы решения, в том числе и авторские.


Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим — через молодое поколение.



– Ольга Евгеньевна, а как вы считаете, в чём заключается принцип современного образования?


– Это непременно и бесспорно сотворчество учителя и учеников, поэтому совместная исследовательская деятельность педагогов и учащихся особенно важна в современной школе. Под присмотром специалистов ребята учатся применять анализ и синтез, сравнение и аналогию, моделирование и так далее… Конечно, исследовательской работой нельзя заняться неожиданно, без подготовки. Сначала ею надо увлечь детей и научить её выполнять. Мы проводим в разных форматах ученические конференции, на которых ребята рассказывают и обсуждают то, что они узнали сами, погружаются в роль «исследователя» и решают посильные для своего возраста и интеллекта вопросы и проблемы.



– Какими качествами должен обладать современный педагог?


– Он должен быть актуальным, то есть идти в ногу со временем. Поэтому я активно использую информационные и коммуникационные технологии в классе. Это преображает формат преподавания и обучения, делает процесс более эффективным и привлекательным. А учитель при таком положении вещей выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу своих воспитанников.



– Чему должен учить педагог помимо своего предмета?


– Полагаю, что нужно развивать творческие способности и навыки исследовательской деятельности у юных математиков, а также формировать историческое, гражданское, гуманистическое и политкультурное мировоззрение. От этого школа не может устраниться. Я своим долгом считаю научить юного человека самообразовываться и работать без помощи педагога.



– Ольга Евгеньевна, как долго вы шли к победе в конкурсе «Учитель года»?


– 21 год. Да-да, не удивляйтесь. Именно столько лет я работаю в 44-м лицее, куда пришла сразу же после окончания Липецкого государственного педагогического института.P.S. Лицеисты считают Ольгу Евгеньевну уникальным человеком. Она всегда готова помочь, подсказать, дать дополнительные уроки ради того, чтобы донести материал до учеников. И к каждому ищет свой, особенный подход. Может быть, поэтому выпускники часто приходят к ней в гости и никогда не забывают её.


Комментарии


Ольга ПРОКОПЕНКО, заместитель директора лицея №44


– Ольга Евгеньевна Иванова – педагог, который сочетает в своей работе лицейские традиции – преподавание математики на высоком уровне – и инновации. Она работает с детьми не только как учитель, но и как учёный. Своей миссией педагога Ольга Евгеньевна считает формирование целостного мышления ученика. Её можно назвать учителем новой формации: духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Выпускники Ивановой, а их немало, люди не только высокообразованные, они умеют максимально самореализовываться.


Дмитрий КОННИКОВ, выпуск 2006 года, серебряный медалист, студент Московского энергетического института


– Не раз в школе и позднее в институте я слышал вопросы: зачем нам математика и почему её так много в расписании? Я быстро перестал вступать в бесполезные дискуссии по этому вопросу, поскольку считаю математику одной из важнейших, фундаментальных наук, без которой не смогла бы существовать ни одна другая.


Ольга Евгеньевна пришла к нам в седьмом классе и стала преподавать алгебру и геометрию. И именно с той поры многие мои одноклассники почувствовали интерес и любовь к точным наукам. Общеизвестно, что в большей степени от учителя зависит, понравится ли предмет ученикам или нет, поймут ли они его. Ольга Евгеньевна сделала всё, чтобы её предмет и понравился, и был понятен. Но не это самое важное. Я немного опережал своих одноклассников в скорости освоения этой дисциплины, и всегда Ольга Евгеньевна готовила для меня дополнительные задания, объясняла материал, не входящий в школьную программу и всячески стимулировала развитие моего интереса и способностей. Больше всего в таких людях, как она, меня поражает готовность индивидуально подходить к обучению конкретного, отдельно взятого ученика за счёт своего личного времени, сил и энергии. И это поистине тяжёлый и благородный труд.


Позже, в старших классах, Ольга Евгеньевна готовила меня к школьным и городским олимпиадам. Она стала для меня и многих моих одноклассников настоящим другом, а это дорогого стоит.


Елизавета КЛИМОВА, староста 9 «Д» класса


– Хочу сказать, что математика – один из самых любимых предметов 9«Д». Почему? Тому много причин... Во-первых, наша Ольга Евгеньевна Иванова очень понятно и доступно объясняет новый материал, приводит запоминающиеся и порой смешные аналогии, которые надолго застревают в голове. Во-вторых, она не ограничивается объяснением материала учебника, а старается дать нам как можно больше информации, что подогревает интерес к изучению математики. В-третьих, применение компьютерных программ на уроках расшевелило даже тех, кто до этого не мог отличить параболу от гиперболы.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 24 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Когда б вы знали, из какого сора…

Мария Гурова
// Общество

С прицелом на экспорт

Милада Федюкина
// Общество

Там, на самом на краю Земли

Сергей Малюков
// Общество

Куда увезет машина времени

Елена Бредис
// Общество

Новый «КИРОВЕЦ» приятно удивит…

Александр Хаустов
// Экономика
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

Животноводы бьют рекорды

// Сельское хозяйство

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова // Культура

На чемпионской высоте (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх