lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

И покупатель станет контролером…

Требуются совместные усилия
10.02.2011 "Липецкая газета". Сергей Кибальниченко
// Общество
Фото Ольги Беляковой

В магазине «Магнит», расположенном в поселке Сырский Рудник, продавались гнилые помидоры и мандарины. Случай, казалось бы, пустяковый. Уж чем-чем, а «потекшими» овощами покупателя в наше время не удивишь. Но начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев решил внимательно разобраться в ситуации.


— Как и следовало ожидать, менеджер и директор магазина дружно свалили вину на продавцов, не успевших вовремя перебрать помидоры, — рассказывает Николай Сергеевич. — Руководитель регионального представительства компании, которого я пригласил на беседу, объяснил дело иначе. В Липецке у торговой сети «Магнит» нет своего овощехранилища. Фрукты и овощи магазины напрямую получают из других регионов, а во время транспортировки плоды начинают портиться. Такие аргументы меня не убедили. Да и зачем мне знать внутренние дела компании, когда истинная проблема лежит на поверхности? Проколы возникают из-за ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей персоналом торговых предприятий. Фактически все жители Липецкой области работают сегодня на торговые сети, перебирая за продавцов гнилые фрукты и овощи.


— Но что мешает прекратить эту практику?


— Крупные торговые сети прикрываются двести девяносто четвертым федеральным законом, оградившим бизнес от плановых проверок. Проводить их теперь можно лишь раз в три года. Хочу особо подчеркнуть: федеральный законодатель не отменял проверки, он лишь сместил акценты. Главным контролером стал не чиновник, а покупатель. Человек, столкнувшись с нарушениями на потребительском рынке, пишет жалобу, на основании которой затем проводится внеплановая проверка. Главная беда в том, что многие из нас не желают бороться за свое право на цивилизованное торговое обслуживание. Человек надеется, что по мановению волшебной палочки с прилавков исчезнут гнилые фрукты и некачественные продукты. Но такое бывает только в сказке. Порядок на потребительском рынке мы сможем навести только общими усилиями.


Липчане вынуждены мириться с нарушениями и по другой причине. Во многих липецких магазинах безобразно оформлены уголки покупателя. Их владельцы указывают несуществующие или недостоверные номера телефонов. Человеку предлагают жаловаться «на деревню дедушке», но только не в контролирующую организацию. А ведь информировать покупателя — обязанность бизнесмена, возложенная на него постановлением Правительства России.


— В конце прошлого месяца управление потребительского рынка и ценовой политики утвердило новый порядок размещения объектов мелкорозничной торговли. Чем вызваны перемены в этой сфере?


— Обратить пристальное внимание на мелкорозничную торговлю вынуждает политика крупных торговых сетей, игнорирующая интересы местных производителей. Чтобы липецкие товары попали на прилавки, предприятиям приходится соглашаться с кабальными условиями. Прийти на помощь местному производителю в такой ситуации могла бы мелкорозничная сеть. Но ее возможности сегодня практически не используются. В Липецке, например, размещено 1480 павильонов, киосков, тонаров и других объектов мелкорозничной торговли. Но только в 90 из них представлены преимущественно товары местного производства. Принятый управлением потребительского рынка и ценовой политики документ призван устранить образовавшийся перекос.


Нередко основным товаром в коммерческих киосках становятся пиво и слабоалкогольные напитки. Такие торговые точки доставляют лишь неудобства жителям близлежащих домов. Для примера могу назвать жалобу, написанную жителями девятого микрорайона Липецка. В ней сказано, что около киосков постоянно собираются любители пенного напитка. Они пьют, дерутся, включают по ночам громкую музыку. Такие торговые точки необходимо сносить, заменяя их киосками, где будут продаваться фрукты и овощи, выращенные на липецкой земле, хлеб, молоко и колбаса, произведенные на наших предприятиях.


— В Липецке участились случаи, когда таксисты просят за свои услуги 130 и более рублей. Как вы их прокомментируете?


— Максимальная цена осталась прежней — до 110 рублей за одну поездку. Требовать большую сумму таксист не имеет права. Незаконное завышение стоимости услуг — лишь одно из нарушений. Скажите, кому из пассажиров водитель выдал кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности? Кто видел на передней панели такси полную информацию о перевозчике и контролирующем органе? Много ли у нас такси, кузов которых украшают квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке? Перечисленные выше требования содержатся в постановлении Правительства России № 112, принятом в феврале 2009 года. Названный документ, кстати, обязывает водителя допускать в легковое такси «должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление проверки». Приведенная цитата дает ответ на многие вопросы. Чтобы навести порядок в сфере пассажирских перевозок, усилий одного нашего управления недостаточно. К этой работе активно должны подключаться территориальные подразделения федеральных органов власти и, в первую очередь, государственный автодорожный надзор.


Со своей стороны мы разместили на баннерах информацию о действующих тарифах на отдельные виды услуг, в том числе и на перевозку пассажиров в такси. По всем вопросам, связанным с нарушением установленного порядка ценообразования, липчане могут обращаться в наше управление.


— Николай Сергеевич, как вы оцениваете произошедшее в этом месяце повышение цен на хлеб?


— С первого февраля акционерное общество «Липецкхлебмакаронпром» повысило цены на свою продукцию. Подорожали и социально значимые сорта — хлеб «Липовский» и батон «Крестьянский», которые покупают малообеспеченные граждане. Проведенный анализ показал, что повышение цен является преждевременным. В настоящее время «Липецкхлебмакаронпром» располагает достаточными запасами зерна, которые позволяют до нового урожая производить социально значимые сорта хлеба. Необходимо учесть еще одно обстоятельство. В прошлом году предприятие получило государственную поддержку из федерального и областного бюджетов. Размер ее составил более 40 миллионов рублей. Одним словом, руководству акционерного общества я бы рекомендовал пересмотреть принятое решение.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Придумай, сделай, прикати!

 Анна СОЛНЦЕВА
// Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Арт-терапия в красках

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ
// Общество

Зарядились «Энергией лета»

Ирина ОВЧИННИКОВА
// Спорт
Даты
Популярные темы 



  Вверх