lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Школа для Эдисонов

Сегодня — День российской науки
08.02.2011 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Образование
Преподаватель радиотехнической лаборатории Юрий Самохин убежден: «Знания «заходят» в голову через руки». Фото Павла Острякова

О том, чем занимаются современные ученые, в общих чертах знают все. А с чего же начинается путь в большую науку? Где наши дети могут сделать тот маленький шажок вперед, который, возможно, станет первым на их пути в мир исследований и открытий? Ответ на этот вопрос попробовал найти наш корреспондент.


Саша Оленичев — пятиклассник липецкой гимназии № 19. Серьезный, сосредоточенный — настоящий интеллектуал-отличник — Саша в тот момент, когда мы с ним встретились, конструировал… музыкальную шкатулку. В подарок маме. До этого, на Новый год, он уже сам сделал подарок для папы — вибропаучка. Все свои изделия он готовит в радиотехнической лаборатории Центра детского (юношеского) технического творчества «Городской».


— Мама посоветовала в какой-нибудь кружок записаться. Вот уже второй год сюда хожу. Трудно? Бывают некоторые сложности, но все равно нравится, — спокойно, не отрываясь от дела, рассказывает наш юный собеседник. В лаборатории стоит специфический запах канифоли и раскаленных паяльников, стены заставлены разнообразным оборудованием, наверху висят плакаты со схемами, формулами… За рабочими столами — ребята разных возрастов, но многим, судя по виду, знакомство с физикой в школе еще только предстоит.


— Сейчас у нас тут в основном ребята из младшей группы. Но с ними мы тоже учимся понемногу схемы читать, теорию изучаем. А вообще, чем больше руками работают, тем больше узнают, запоминают, — делится своим педагогическим кредо Юрий Самохин, преподаватель лаборатории. — Дети потом мне рассказывают: «Юрий Петрович, в школе на физике начали изучать то, что мы с вами уже в прошлом году делали».


Насколько удачно знания «заходят в голову через руки», свидетельствуют успехи воспитанников лаборатории: за десять лет во Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» приняли участие двадцать ребят, пятнадцать из них получили дипломы победителей, пять человек были включены в состав национальной делегации России для участия в Международной научной и инженерной выставке.


Владимир Ершов — один из постоянных участников научных форумов.


— Я еще в начальной школе сюда пришел. Радиотехника меня уже тогда заинтересовала, потому что папа этим увлекался. Первая серьезная работа моя — озонатор, вторая — сигнализация. В апреле 2010-го я с ней занял второе место в Москве. Сейчас она у меня дома установлена. Одна из последних работ — усилитель для домашнего кинотеатра, — перечисляет Владимир наиболее интересные свои изделия.


Сейчас он уже второкурсник Липецкого металлургического колледжа. В будущем собирается продолжить обучение в вузе, возможно — в техническом университете имени Баумана.


— Оснащение у нас неплохое, даже выше среднего. Очень хорошее обеспечение у компьютеров. Наши ребята в этом году очень интересные проекты представляли: измеритель толщины лакокрасочных покрытий с определением подложки, управление удаленными объектами по двум проводам, индивидуальный сигнализатор — в помощь людям, которые прикованы к постели. Конечно, не всем это занятие приходится по душе. Обычно приходят за компанию человек двадцать, а затем многие отсеиваются. Но кто уж остался, тот, как правило, не бросает, — поясняет Юрий Самохин.


Один из тех, кто остался, — Даниил Семенков, пятиклассник лицея № 44. Пришел в лабораторию совсем недавно и за полгода много чего успел сделать: мультивибратор, усилитель низкой частоты, блок питания, громкую сирену… «И еще бегущие огни», — добавляет Даниил.


Радиотехническая лаборатория — лишь одно из объединений, входящих в состав центра технического творчества. За дверью лаборатории «Радисты-операторы» слышны позывные: «Всем, всем! Работает радио «Киловатт тройка Галина знак Борис». В лаборатории авиамоделизма стучат, пилят, шлифуют, а в лаборатории компьютерных технологий еле слышно щелкают «мышки». Здесь есть лаборатория судомоделизма, студия детского и юношеского экранного творчества «Джинн», картинг и много чего еще. Конечно, главные цели подобных центров — дать возможность детям с самыми разными способностями найти свое увлечение, проявить себя в полезном деле, оторвать трудных подростков от улицы. Здесь совсем иная среда, чем, например, в школьных научных обществах, которые действуют сегодня во многих образовательных учреждениях, целенаправленно подготавливая ребят к исследовательской работе. Но непоседу с тройками в дневнике в научное общество вряд ли заманишь, да никто этим и заниматься не будет — и без него найдутся подходящие кадры, примерные отличники и хорошисты. Однако разве талант выражается только в оценках?


Директор ЦДЮТТ «Городской» Александр Сальников любит приводить такой пример. Однажды, еще до ЕГЭ, когда абитуриентов принимали в вузы по итогам вступительных экзаменов, один юноша из Липецка решил поступить в судостроительный институт Санкт-Петербурга. Приехал, сдал — и не прошел по конкурсу. Неудача, однако, лишь раззадорила липчанина. Несколько часов ожидания в приемной ректора — и он добился приема, на который захватил с собой дипломы, полученные им на различных соревнованиях по судомоделизму. И еще — в качестве последнего аргумента — модель военного корабля, изготовленного им собственноручно. Ректор и дипломы, и модель оценил, а более всего — те знания, которые продемонстрировал наш находчивый земляк, рассказывая, что да как на таких типах кораблей устроено. В итоге абитуриент из Липецка стал-таки студентом питерского вуза.


Что же из этого следует?


— Центры технического творчества — это первый этап подготовки высококлассных специалистов, — утверждает проректор по научной работе Липецкого государственного технического университета доктор технических наук, профессор Игорь Володин. — Наш университет поддерживает сотрудничество с такими центрами в рамках работы программы «Шаг в будущее». Порой ребята представляют такие изделия, которые вполне могли бы быть защищены патентами. Часто участники этих выставок потом поступают к нам, успешно учатся, идут в аспирантуру. Конечно, огромное спасибо надо сказать руководителям таких центров, педагогам, в них работающим. Поддерживая интерес у ребят к этим направлениям, мы закладываем основы нашего будущего и будущего науки в том числе.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спартакиада в честь героев

Иван Афанасов
// Общество

Чтобы новоселье состоялось

Нина Вострикова
// Власть

С боями по волнам Истории

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх