lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Обладатель раритетного джипа

Ельчанин Евгений Афиногенов нашел единомышленников благодаря «Мужскому клубу»
04.02.2011 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Общество
Фото Милады Федюкиной
Фото Милады ФедюкинойРаритетный джип Евгения Афиногенова, покоривший немало дорог в 20 веке, и теперь готов послужить своему владельцу. Фото из домашнего архива Афиногеновых

«Мужской клуб» — не только полезное и интересное чтиво. Это еще и площадка для заочной встречи сходных по духу людей. Так, благодаря публикации «Первый советский джип» (выпуск «Мужского клуба» от 26 октября 2010 года) познакомились единомышленники из Липецка и Ельца. О липецких любителях «железных коней» мы уже рассказывали в рамках нашего проекта «Авторетро», сегодня представляем героя из Ельца.


— Афиногенов, ты? — окликнули Евгения Алексеевича в толпе. — Я сослуживец твоего отца. А тебя по машине узнал. Вот уж не думал, что жива «лошадка».


Раритетный ГАЗ-67Б выпуска 1944 года, которым по сей день удивляет Афиногенов своих земляков, — один из тех, что с лучшей стороны проявили себя на фронтах Великой Отечественной войны. Неприхотливый, безотказный, надежный «козлик» (как называли любя его бойцы) спокойно и уверенно проходил по бездорожью, грязи, шел по наезженной колее грузовиков и благодаря своей прочности служил не только командирской и штабной машиной, но и легким артиллерийским тягачом.


Евгения Алексеевича я застала возле гаража в разгар работы. Вооружившись лопатой, он вызволял своего железного друга из снежного плена. «Вам бы весной прийти, увидели бы историю отечественного автопрома во всей красе. А пока — вот он, каков есть, прошу любить и жаловать». Потенциальный музейный экспонат о четырех колесах, по самую крышу заметенный снегом, сиротливо выглядывал из сугроба.


Вопрос невольно задался сам собой: как же такое сокровище оказалось в коллекции елецкого автолюбителя? Никаких секретов и тайн: в далеком 1951 году совсем юный Евгений Афиногенов на этом автомобиле впервые въехал в древний Елец. Не один, конечно, с родителями. Отца — начальника квартирно-эксплуатационной части — перевели по службе в новый город, где стояла летная дивизия. А тот самый ГАЗ-67Б был у начальника служебным автомобилем.


Евгений Алексеевич, водительский стаж которого теперь приближается к 55 годам, впервые сел за руль в десятилетнем возрасте. И первыми учителями в управлении неприхотливым полноприводным легковым авто были водители из части:


— Был такой дядя Миша Чеботников, умер года три как. Помню до сих пор его школу. Он говорил: запомни, Женька, ты должен всегда знать, что думает даже кошка, которая стоит у обочины дороги. Шутка, скажете? Нисколько. Водитель обязан думать за всех участников движения. — И помолчав немного, с легким сожалением заключает: — Так сейчас не учат. Ну а я сначала по двору крутился, а со временем по каким только лесам не проезжал на этом «вездеходе»!.. Эх, разве нынешнему-то поколению понятна такая романтика, когда с друзьями, семьями да на природу… И машина везде выручала. Да вот, посмотрите фотографии.


Майор достает из пакета фотоальбом с черно-белыми снимками, такие, наверное, есть уже не в каждой семье. Сейчас же в основном архивы на электронных носителях, в цифровом формате. А вот Афиногеновы сохранили как еще одну реликвию эти старые добрые фотокарточки. Зажатые в картонные уголки, они возвращают в старые добрые шестидесятые, когда были молоды и уникальный автомобиль, и его владелец. Вот Евгений Алексеевич за рулем.


— Верите ли, за всю полувековую историю только дважды сидел в пойме Быстрой Сосны. Меня не мог вытащить даже трактор С-100, вызывали подкрепление. А так вездеход еще тот! Хотя меня предупреждали: если на первой скорости попытаешься на пляже тронуться, то ты просто «закопаешься». И точно — зарылся в песок. Такая сила тяги! А так — отличная проходимость и достаточно высокая скорость автомобиля — это опять из личного опыта Афиногенова.


Кстати, решил однажды Евгений Алексеевич с приятелем выяснить, сколько же можно выжать из этого армейского джипа. Разогнались, движок ревет, как в самолете. На спидометре – за сто десять, даром что возраст у техники почтенный. Из других очевидных преимуществ конкретного представителя советского автопрома, скопированного с американских «виллисов», — универсальность двигателя, который мог работать на низкосортных бензинах и маслах, что, к слову, в условиях войны выгодно отличало «ГАЗ» от других автомобилей. Зато в мирное время обернулось для его хозяина определенными сложностями: идентичный бензин найти-то сложно. А так машина по-прежнему на ходу. Так что порой ельчане, как в некогда популярной песне, сворачивают шеи при виде необычного автоэкземпляра.


До недавней поры Евгений Алексеевич думал, что он едва ли не единственный обладатель армейского джипа 40-х. А тут как-то в «Мужском клубе» прочитал историю про единомышленников из клуба «Авто-ретро-Липецк» и их проблемы с запчастями. У ельчанина же этих самых запасных частей была, по его словам, «целая куча», ведь разбирать-собирать историческую машину приходилось очень часто. А как обновил ее начинку, так лишние детали начал просто раздаривать. Из Тербунов, к слову, однажды за помощью приезжали к Афиногенову (там такой же «ГАЗ» «прописан»), так может, и липчанам удастся помочь? Позвонил в редакцию в Липецк, узнал координаты единомышленников из областного центра. Вскоре Афиногенов и липецкие любители раритетных автомобилей созвонились. Правда, оказалось, тем требовались не адаптированные запчасти, а конкретно — те самые, именные. Майор дал кое-какие адреса и еще пару-тройку добрых советов.


А чем закончится история «русской американки», появится ли у нее новый водитель из династии Афиногеновых? «Не знаю, — признается честно собеседник. — Думал, сыну передам свое… даже не увлечение, нечто большее, но тот компьютерами увлечен, у него свое призвание — в духе 21 века. А моя «старушка» —вне времени».


Другие статьи выпуска "Мужской клуб" – только в печатной версии "Липецкой газеты".

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Полёт и пролёт

Дмитрий Ржевский // Спорт



  Вверх