lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Обладатель раритетного джипа

Ельчанин Евгений Афиногенов нашел единомышленников благодаря «Мужскому клубу»
04.02.2011 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Общество
Фото Милады Федюкиной
Фото Милады ФедюкинойРаритетный джип Евгения Афиногенова, покоривший немало дорог в 20 веке, и теперь готов послужить своему владельцу. Фото из домашнего архива Афиногеновых

«Мужской клуб» — не только полезное и интересное чтиво. Это еще и площадка для заочной встречи сходных по духу людей. Так, благодаря публикации «Первый советский джип» (выпуск «Мужского клуба» от 26 октября 2010 года) познакомились единомышленники из Липецка и Ельца. О липецких любителях «железных коней» мы уже рассказывали в рамках нашего проекта «Авторетро», сегодня представляем героя из Ельца.


— Афиногенов, ты? — окликнули Евгения Алексеевича в толпе. — Я сослуживец твоего отца. А тебя по машине узнал. Вот уж не думал, что жива «лошадка».


Раритетный ГАЗ-67Б выпуска 1944 года, которым по сей день удивляет Афиногенов своих земляков, — один из тех, что с лучшей стороны проявили себя на фронтах Великой Отечественной войны. Неприхотливый, безотказный, надежный «козлик» (как называли любя его бойцы) спокойно и уверенно проходил по бездорожью, грязи, шел по наезженной колее грузовиков и благодаря своей прочности служил не только командирской и штабной машиной, но и легким артиллерийским тягачом.


Евгения Алексеевича я застала возле гаража в разгар работы. Вооружившись лопатой, он вызволял своего железного друга из снежного плена. «Вам бы весной прийти, увидели бы историю отечественного автопрома во всей красе. А пока — вот он, каков есть, прошу любить и жаловать». Потенциальный музейный экспонат о четырех колесах, по самую крышу заметенный снегом, сиротливо выглядывал из сугроба.


Вопрос невольно задался сам собой: как же такое сокровище оказалось в коллекции елецкого автолюбителя? Никаких секретов и тайн: в далеком 1951 году совсем юный Евгений Афиногенов на этом автомобиле впервые въехал в древний Елец. Не один, конечно, с родителями. Отца — начальника квартирно-эксплуатационной части — перевели по службе в новый город, где стояла летная дивизия. А тот самый ГАЗ-67Б был у начальника служебным автомобилем.


Евгений Алексеевич, водительский стаж которого теперь приближается к 55 годам, впервые сел за руль в десятилетнем возрасте. И первыми учителями в управлении неприхотливым полноприводным легковым авто были водители из части:


— Был такой дядя Миша Чеботников, умер года три как. Помню до сих пор его школу. Он говорил: запомни, Женька, ты должен всегда знать, что думает даже кошка, которая стоит у обочины дороги. Шутка, скажете? Нисколько. Водитель обязан думать за всех участников движения. — И помолчав немного, с легким сожалением заключает: — Так сейчас не учат. Ну а я сначала по двору крутился, а со временем по каким только лесам не проезжал на этом «вездеходе»!.. Эх, разве нынешнему-то поколению понятна такая романтика, когда с друзьями, семьями да на природу… И машина везде выручала. Да вот, посмотрите фотографии.


Майор достает из пакета фотоальбом с черно-белыми снимками, такие, наверное, есть уже не в каждой семье. Сейчас же в основном архивы на электронных носителях, в цифровом формате. А вот Афиногеновы сохранили как еще одну реликвию эти старые добрые фотокарточки. Зажатые в картонные уголки, они возвращают в старые добрые шестидесятые, когда были молоды и уникальный автомобиль, и его владелец. Вот Евгений Алексеевич за рулем.


— Верите ли, за всю полувековую историю только дважды сидел в пойме Быстрой Сосны. Меня не мог вытащить даже трактор С-100, вызывали подкрепление. А так вездеход еще тот! Хотя меня предупреждали: если на первой скорости попытаешься на пляже тронуться, то ты просто «закопаешься». И точно — зарылся в песок. Такая сила тяги! А так — отличная проходимость и достаточно высокая скорость автомобиля — это опять из личного опыта Афиногенова.


Кстати, решил однажды Евгений Алексеевич с приятелем выяснить, сколько же можно выжать из этого армейского джипа. Разогнались, движок ревет, как в самолете. На спидометре – за сто десять, даром что возраст у техники почтенный. Из других очевидных преимуществ конкретного представителя советского автопрома, скопированного с американских «виллисов», — универсальность двигателя, который мог работать на низкосортных бензинах и маслах, что, к слову, в условиях войны выгодно отличало «ГАЗ» от других автомобилей. Зато в мирное время обернулось для его хозяина определенными сложностями: идентичный бензин найти-то сложно. А так машина по-прежнему на ходу. Так что порой ельчане, как в некогда популярной песне, сворачивают шеи при виде необычного автоэкземпляра.


До недавней поры Евгений Алексеевич думал, что он едва ли не единственный обладатель армейского джипа 40-х. А тут как-то в «Мужском клубе» прочитал историю про единомышленников из клуба «Авто-ретро-Липецк» и их проблемы с запчастями. У ельчанина же этих самых запасных частей была, по его словам, «целая куча», ведь разбирать-собирать историческую машину приходилось очень часто. А как обновил ее начинку, так лишние детали начал просто раздаривать. Из Тербунов, к слову, однажды за помощью приезжали к Афиногенову (там такой же «ГАЗ» «прописан»), так может, и липчанам удастся помочь? Позвонил в редакцию в Липецк, узнал координаты единомышленников из областного центра. Вскоре Афиногенов и липецкие любители раритетных автомобилей созвонились. Правда, оказалось, тем требовались не адаптированные запчасти, а конкретно — те самые, именные. Майор дал кое-какие адреса и еще пару-тройку добрых советов.


А чем закончится история «русской американки», появится ли у нее новый водитель из династии Афиногеновых? «Не знаю, — признается честно собеседник. — Думал, сыну передам свое… даже не увлечение, нечто большее, но тот компьютерами увлечен, у него свое призвание — в духе 21 века. А моя «старушка» —вне времени».


Другие статьи выпуска "Мужской клуб" – только в печатной версии "Липецкой газеты".

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх