Пн, 20 Мая, 2019
Липецк: +18° $ 64.56 72.37

От качества дорог – к качеству жизни

Василий Иванов, председатель департамента градостроительства и архитектуры администрации Липецка | 04.02.2011

В областном центре постоянно увеличивается число автовладельцев. В настоящее время на тысячу жителей приходится 350 машин, и эта цифра будет только расти.

Важнейшие магистрали сегодня уже не справляются со всё возрастающей нагрузкой, так что в часы «пик» на дорогах нередко возникают пробки. Чтобы снять остроту проблемы, в администрации Липецка разработали два перспективных проекта. Реализация одного из них начнется уже в 2011 году.

Речь идет о реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц Циолковского, Московской и Гагарина, имеющей для города ключевое значение. Через этот узел проходит поток автомобилей со стороны Москвы и Орла. Проект стоимостью в 740 миллионов рублей будет претворен в жизнь в течение трех лет.

Вначале будет демонтировано трамвайное кольцо, что позволит расширить выезд с улицы Московской на улицу Циолковского. Затем начнутся работы по переносу инженерных сетей. В бюджете 2011 года на эти цели предусмотрено 50 миллионов рублей. Строители будут работать, не перекрывая движение транспорта в районе кольца трубного завода. На следующем этапе будет построена эстакада, которая напрямую соединит улицы Московскую и Гагарина, и два подземных перехода. Начать реконструкцию транспортной развязки на кольце трубного завода мы собирались еще в 2009 году, но тогда нашим планам помешал мировой финансовый кризис. На этот раз финансовую поддержку город получит из федерального бюджета.

Помощь федерального бюджета Липецку потребуется и для реализации другого проекта, связанного с реконструкцией площади Победы. Его концепция разработана столичной компанией «Строй Инвест Проект М», которая провела комплексное обследование площади и прилегающих к ней улиц. В результате было определено, что заторы возникают на пересечении улиц 8 Марта и Терешковой, затем уже движение транспорта тормозится на улице Советской и проспекте Победы.

Реконструкция будет проводиться в три этапа. На первом из них планируется ликвидировать кольцевое движение по площади Победы, синхронизировать работу всех светофоров, находящихся в этом районе. На втором этапе предполагается построить два подземных транспортных тоннеля, которые напрямую соединят проспект Победы с улицей Первомайской, улицу Советскую с проспектом Победы. В районе площади Победы будет организована подземная автостоянка. Одновременно будут возведены надземные переходы для пешеходов, оснащенные специальными устройствами для маломобильных граждан. В результате горожане смогут беспрепятственно переходить от торгового центра «Меркурий» к Центральному рынку. На заключительном этапе будет построен тоннель, соединяющий две улицы — Папина и 8 Марта, одновременно будут ликвидированы трамвайные пути. Там, где сейчас разворачивается трамвай, будет организована автостоянка на 54 парковочных места.

По предварительной оценке, на реконструкцию площади Победы потребуется в общей сложности 3,4 миллиарда рублей. При разработке этого проекта было учтено, что транспортные потоки в перспективе увеличатся на 50 процентов. Так что его реализация позволит нам решить проблему на двадцать лет вперед.

Так будет выглядеть кольцо трубного завода. Фото Павла Острякова

Так будет выглядеть кольцо трубного завода. Фото Павла Острякова

Так будет выглядеть кольцо трубного завода. Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных