lpgzt.ru - Социальная жизнь Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Социальная жизнь 

В спорах рождается истина

Форум – дискуссионный клуб «Липецкой газеты»
03.02.2011 "Липецкая газета".
// Социальная жизнь
Такое «наследство» досталось специалистам УК «Матырское». Фото Павла Острякова

Сегодня «Липецкая газета» приглашает своих читателей на первое заседание дискуссионного клуба «Форум». Это новый проект редакции, в рамках которого мы станем обсуждать волнующие наших земляков вопросы. Он позволит собеседникам спорить друг с другом, высказывать свои точки зрения по животрепещущим проблемам, предлагать пути их решения. Главное при этом — уважать мнение оппонента, избегать крайностей, приводящих к «низкому качеству общественной дискуссии». Последнее правило мы постараемся неукоснительно соблюдать.


Первая наша дискуссия посвящена положению дел в жилищно-коммунальном хозяйстве города Липецка. Тема эта неисчерпаема, так что ограничить ее пришлось двумя взаимосвязанными вопросами. Как работают управляющие компании и есть ли им в сегодняшних условиях реальная альтернатива? От имени горожан, критически оценивающих деятельность УК, выступает наш постоянный автор Николай Голомазов. Главный его тезис: в Липецке создаются искусственные препятствия, не позволяющие жителям многоэтажек отказаться от услуг управляющих компаний. Противоположную точку зрения высказывает заместитель председателя департамента ЖКХ городской администрации Сергей Давыдов. Голос в защиту управляющих компаний подает и директор одной из них Александр Расторгуев. «Взгляд изнутри» — так можно назвать монолог липчанки, много лет проработавшей дворником. Из ее небольшого рассказа горожане узнают немало нового о работе УК. По понятным причинам мы не стали называть настоящую ее фамилию, хотя контактный телефон в редакции имеется.


Какая следующая тема будет обсуждаться в дискуссионном клубе, зависит от наших читателей. Свои предложения можно высказать по телефону: 30-82-25. Будем благодарны за советы и подсказки. Встретимся через месяц!


Все решают собственники квартир


Сергей Давыдов, заместитель председателя департамента ЖКХ администрации Липецка


Реформирование системы управления многоквартирными домами (МКД) было начато в Липецке еще в 1999 году, когда была создана «Служба единого заказчика». В 2003 году она была реорганизована в МУП «Городская управляющая компания», затем были созданы пять муниципальных предприятий для управления МКД. И только в 2005 году, когда вышел новый Жилищный кодекс, названные МУПы были реорганизованы в ООО, три из них были образованы с 51 процентом муниципальной собственности. В 2007 году доля муниципалитета в уставном капитале коммерческих УК в соответствии с требованиями законодательства была снижена до 24 процентов.


К сожалению, с началом создания конкурентной среды в сфере ЖКХ не было сделано инвентаризации жилого фонда города, что значительно осложнило ход реорганизации системы управления многоквартирными домами. Не приходится сейчас говорить и об экономической привлекательности бизнеса, связанного с управлением МКД. При существующих взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями прибыльность УК — это миф. Да и о какой прибыли может идти речь при наличии многомиллионных долгов энергетикам?


В соответствии с действующими правилами оказания коммунальных услуг управляющая компания является исполнителем этих услуг. Но как можно отвечать, например, за качество воды, не имея рычагов влияния на него? Никакого контроля качества воды УК не может и не должна выполнять. Исполнитель обязан обеспечить надлежащее состояние внутридомовых инженерных сетей, чтобы не было утечек и чтобы электропроводка была в надлежащем состоянии. Управляющая компания отвечает и за то, чтобы узел регулирования и учета тепла соответствовал техническим условиям. А вот качество поставляемого энергоресурса на вводе в дом должен обеспечить поставщик этой энергии. Никакого передела на границе дома не должно происходить и не происходит: не меняется величина напряжения, не подмешиваются в холодную воду никакие примеси, не подогревается дополнительно теплоноситель.


Установка общедомовых приборов учета — это требование федерального закона № 261-ФЗ. Утепление своих квартир и мест общего пользования — это обязанность собственников, в том числе и администрации города как собственника муниципальных квартир. На собраниях жильцов нужно принимать решения о необходимых энергосберегающих мерах, определять их стоимость и выполнять. Чтобы в доме стало тепло, ничего необычного делать не нужно. Нужно лишь выполнить элементарные мероприятия: уплотнить и утеплить оконные и дверные проемы в квартирах, восстановить остекление и уплотнить окна на лестничных площадках, принять меры к тому, чтобы входная дверь в подъезд была в исправном состоянии и не оставалась в открытом положении. Разве это невыполнимо?


У общедомового имущества есть хозяин — собственники квартир в многоквартирном доме, а раз мы все хозяева, значит, свое имущество нужно беречь. Управляющие компании в этом сбережении имущества — союзники и помощники. Например, после замены на пластиковые старые окна, вынесенные к мусорным контейнерам, не увозят на свалку, а используются управляющими компаниями для ремонта приведенных в негодность жителями этих же домов оконных проемов на лестничных клетках. Почему в своей квартире мы стараемся навести порядок и уют, а в подъезде — продолжении нашей квартиры — устраиваем разор и запустение?


Благоустройство двора, детские площадки, парковки — это проблема разграничения придомовых территорий, которая возможна только при принятии решения общим собранием жильцов, и никак иначе. Никакого силового решения муниципалитета в этом случае не может быть.


Мероприятия постановления областной администрации № 193 на которое идет ссылка, говорят о содействии в создании ТСЖ. При нынешнем уровне информатизации никаких проблем с обучением людей, с методической литературой, с документацией нет. Все, кто захотел создать ТСЖ, создали и успешно содержат свое жилье. Всем желающим оказывается методическая помощь в департаменте ЖКХ. Чтобы собственники лучше понимали суть действующих нормативных документов в сфере управления МКД, администрация города целенаправленно и всесторонне ведет разъяснительную работу в строгом соответствии с действующим законодательством.


Между молотом и наковальней


Александр Расторгуев, директор управляющей компании «Матырское»


Управляющая компания «Матырское» была создана три года назад и обслуживает окраины областного центра — поселки Тракторостроителей, Дачный и Матырский.


Когда мы взялись за управление 430 домами, то сначала заключили договоры на содержание и ремонт с подрядчиками. Организации эти — коммерческие, заинтересованные в получении прибыли. Их не волнуют проблемы жильцов, состояние общедомового инженерного оборудования. А потому в 2008 году на базе нашей управляющей компании были созданы два ремонтно-строительных участка. Один из них обслуживает Матырский и Дачный, а другой — Тракторный. В результате управляющая компания повысила оперативность выполнения заявок, качество выполнения ремонтных работ, более экономно стали расходоваться денежные средства, поступающие от липчан.


Большинство пятиэтажек, которые обслуживает управляющая компания «Матырское», были сданы в эксплуатацию еще в 40—60-х годах прошлого века. А 35 домов признаны ветхими и аварийными. Кроме того, поселки Тракторостроителей и Матырский расположены на конце теплотрассы, что приводит к зашлаковыванию стояков отопления. Когда мы приступили к обслуживанию жилищного фонда, то во многие подвалы просто невозможно было зайти — на полу были огромные лужи канализационных стоков, над которыми роились мухи и комары. Сейчас я со всей ответственностью заявляю: у нас нет ни одного затопленного подвала. Постоянно ведутся работы по замене изношенных стояков отопления на полипропиленовые большего диаметра. Достаточно много средств тратится и на ремонт кровель.


Применение 307-го постановления Правительства задело за живое многих липчан. Думая, что их обманывают, первое время владельцы квартир вместе с нашими представителями даже снимали показания общедомового счетчика. Он учитывает всю электроэнергию, потраченную жильцами многоквартирного дома. Но постановление никто не отменял, и исполнять его мы обязаны. Наш опыт говорит о том, что только 100-процентное оснащение квартир электросчетчиками и добросовестная передача данных жильцами позволит решить проблему доначислений по 307-му постановлению. Мы уже подсчитали, что плата по нашумевшему 307-му постановлению составляет 30—50 рублей ежемесячно там, где все жильцы установили индивидуальные счетчики.


Одна из проблем всех управляющих компаний — задолженность горожан за жилищно-коммунальные услуги. Нам не платят около пяти процентов жильцов. Их долг на сегодняшний день превышает шестьдесят миллионов рублей. Если провести анализ квартплаты, то большая ее часть, а именно 75 процентов, относится к коммунальным платежам. И только четверть всех денег в конечном счете идет управляющей компании на ремонт, содержание жилья. Мы продаем коммунальные услуги населению по тарифам ресурсоснабжающих организаций, которые, соответственно, и получают прибыль. Между тем именно мы несем расходы, связанные с начислением платежей, оформлением документов, взысканием задолженностей. Выходит, что поставщики ресурсов требуют с управляющей компании своевременную оплату поставленной жителям многоквартирных домов воды, тепла, электроэнергии. А владельцы квартир — исполнения в полном объеме коммунальных услуг. Так управляющие компании оказываются буквально между молотом и наковальней. И при существующей схеме отношений между поставщиками ресурсов, собственниками жилья и управляющими компаниями последние станут банкротами.


Сейчас в УК «Матырское» сложился коллектив ответственных, добросовестных работников. У нас низкая текучесть кадров, заработную плату работникам выплачиваем своевременно. Но ситуацию усугубляет рост цен на материалы, услуги сторонних организаций, коммунальные услуги, повышение ставки единого социального налога. Если и дальше не повышать зарплату слесарям, сантехникам, электрикам, то от нас уйдут квалифицированные кадры, ухудшится качество обслуживания жилого фонда. Считаю, липчанам уже пора обращать внимание на формирование платы за содержание и ремонт жилья, своевременно ее пересматривать при изменении ценообразующих факторов. Только партнерские взаимоотношения собственников жилья и управляющей компании позволят улучшить состояние жилищного фонда и повысить качество предоставления услуг.


От слов пора перейти к делу


Николай Голомазов


Триста седьмое постановление правительства, о котором сегодня не говорит только ленивый, сослужило плохую службу. Внимание горожан концентрируется исключительно на перегибах, возникающих при начислении коммунальных платежей, а застаревшие и настоящие проблемы отрасли отодвигаются на второй план. Главная же беда заключается в том, что большинство управляющих компаний (УК), как, например, наше ООО «Привокзальная», не несут серьезной ответственности за состояние жилищного фонда и придомовых территорий, а стремятся повыгоднее прислониться к деньгам, вращающимся в коммунальной сфере.


В городском департаменте ЖКХ считают, что триста седьмое постановление должны исполнять лишь собственники квартир. На самом деле оно в первую очередь обязательно для поставщиков ресурсов и самих УК, но об этом у нас почему-то не принято говорить. Заключая договор с собственником квартиры, управляющая компания обязуется выполнять работы в обслуживаемом доме, в том числе и по беззаявочному ремонту. Одновременно согласовываются их перечень, а также расценки. Подразумевается при этом, что управляющие компании обеспечат надлежащее состояние внутридомовых инженерных сетей. Но это только слова, в действительности получается совсем другая картина.


В семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, когда были построены многие дома, потребители не имели столько электробытовой техники, как сейчас. Расположенные в многоэтажках магазины и кафе неоднократно проводили реконструкцию своих сетей и оборудования. Так что техническая документация, составленная лет двадцать назад, безнадежно устарела. Во многих старых домах ее вообще нет. И какие тогда работы проводят управляющие компании? Как они могут обеспечить надлежащее состояние внутридомовых сетей, не имея технической документации? На эти вопросы, увы, нет ответа.


Необходимо опровергнуть еще один миф. Управляющие компании, дескать, не могут и не должны контролировать качество поставляемых потребителю воды, электроэнергии и тепла. Не можешь — не берись, а если взялся — выполняй триста седьмое постановление, а также обязательства перед собственниками квартир. К тому же с поставщиками ресурсов управляющие компании заключают отдельный договор, согласно которому они являются исполнителями этих услуг. А раз так — у них должны быть протоколы лабораторных исследований качества ресурсов.


Нас призывают брать в свои руки управление многоквартирным домом (МКД), но эти призывы не подкрепляются реальными делами. Горожанам искусственно создают препятствия для прямого взаимодействия с коммунальной энергетикой. Да, каждому собственнику жилья дано право самому заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. Но от него требуют несуществующую техническую документацию на МКД. А раз ее нет, то и договора нет.


Так вот, чтобы от слов перейти к делу, необходимо в полном объеме выполнить постановление администрации области № 193, принятое еще в 2007 году. Это очень важный документ, цель которого — вовлечь жителей в процесс улучшения среды их проживания. Для этого требуется провести межевание, разграничить придомовые территории, обновить техническую документацию на инженерные коммуникации в каждом многоквартирном доме. Разграничение придомовых территорий должны делать местные власти за счет бюджетных средств, о чем говорится в постановлении Верховного Суда России, принятом в апреле прошлого года.


Если город и дальше будет мириться с неэффективной работой управляющих компаний, то проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве будут нарастать как снежный ком. Некачественное обслуживание внутридомовых сетей будет приводить к быстрому износу жилищного фонда, мелким и крупным авариям. Одним словом, в ЖКХ необходимы серьезные перемены, прежде всего, необходимо не на словах, а на деле создать конкурентную среду в этой сфере.


Кому нужны дворники?


О грязных подъездах и заснеженных дорогах


Галина Светлова


Прошлым летом в областном центре появилась скульптура «Дворничиха Петровна». Это своеобразный символический памятник людям не совсем заметной, но важной профессии, делающим наш город чище, уютнее, красивее. Только вот как они работают, с какими трудностями сталкиваются, редко кто интересуется.


Об этом нам рассказала дворник одной из управляющих компаний Липецка Татьяна Мальцева (имя и фамилия изменены по ее просьбе).


— Дворники сейчас не нужны, — начала она с категоричного заявления и пояснила: — За квартиру люди платят и никто, за редким исключением, не следит: убираются ли дворы, подметаются ли подъезды, сколько раз это делается. А чем меньше дворников, тем больше прибыль управляющей компании. В нашей УК только треть дворов обслуживается, то есть почти 70 процентов мест уборщиков свободно. Но никто по этому поводу не переживает. И с нами особо не церемонятся — попробуй заяви о каких-то своих правах, ответ один: иди, тебя никто не держит. Если раньше, как говорили, мы работали на государство, то сейчас на одного дядю — хозяина УК. И его, по большому счету, проблемы жильцов, работников не интересуют. Главное — побыстрее и побольше обогатиться. И что интересно: управы на эти управляющие компании никакой нет. В суды и прокуратуры каждый из нас не набегается. Вот только иногда, после того как мэр этих частников вызовет на «ковер», заметно движение. Да только ненадолго.


Почему у нас дворы все в снегу? Не хватает дворников — это одна сторона медали. Но есть же техника. Почему ее не используют? Все по той же причине — экономия. Когда жэки были государственными, дворников тракторы выручали, дворы чистили. Очень тяжело женщине осилить дорогу шириной восемь метров, особенно когда снегопад день за днем. Сейчас же если прихожу и прошу трактор в помощь, мне говорят, что он работает на территории, где нет дворников. А ты, мол, иди свою зарплату отрабатывай. Она, кстати, у меня — шесть тысяч рублей в среднем. Но даже эти жалкие гроши — шесть тысяч — не всегда удается получить. Бывает до 50 процентов «снимают». Раньше (до прихода частника) нам объясняли: за что лишают ту или иную сумму, где мы недоработали, что не успели убрать. После больше старались, исправляли недостатки. Сейчас с нами никто не разговаривает, пробуешь выяснять, отмахиваются, как от назойливой мухи: деньги нужны то на Новый год, то еще на какие-нибудь торжества. Кому? Тогда совсем загадочно добавляют: «А то сами не знаете». Нет, не знаю, почему я, простой дворник, кому-то должна скидываться на Новый год.


По действующему законодательству все права по содержанию дома и дворовых территорий переданы собственникам квартир. Вот только когда жильцы действительно научатся распоряжаться своим общим имуществом, начнут спрашивать за расход своих денег с управляющих компаний, дела, возможно, и улучшатся. А нам, дворникам, остается лишь мечтать о таких начальниках, которые бы заботились не только о своей прибыли, но и о своих работниках.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Полёт и пролёт

Дмитрий Ржевский // Спорт



  Вверх