lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 января 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Компьютер. Клиент. Комфорт

22.01.2011 "Липецкая газета". Галина Чернышова
// Власть
Заместитель главы региона Александр Никонов на открытии МФЦ в Становом.
Заместитель главы региона Александр Никонов на открытии МФЦ в Становом.

В Липецкой области открыто уже 14 многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Регион сегодня — один из лидеров в стране по реализации административной реформы, цель которой, говоря простым языком, — облегчить жизнь людям, избавив их от бюрократической волокиты, длинных очередей, коррупции и некомпетентных специалистов. А значит, помочь сберечь и время, и деньги, и нервы.


Воплощая эти цели в жизнь, областная власть изначально пошла по пути создания в регионе именно системы МФЦ. Такую задачу поставил глава региона Олег Королев. В этом деле преуспели также ростовчане и санкт-петербуржцы, однако у первых всего семь центров, у вторых — одиннадцать, которые «многофункциональными» можно назвать лишь условно, ведь обслуживают клиентов там по одному-двум направлениям. У соседей тамбовчан, к примеру, всего один МФЦ. На нынешний день ни в одном регионе нет и такого числа услуг, которые предоставляют центры нашей области — от 150 до 370. В том же Санкт-Петербурге — максимум 120. Липецкий опыт уже не раз отмечался на всероссийских форумах, получил высокую оценку министра экономического развития РФ.


— В каждом муниципальном районе и городском округе будет свой многофункциональный центр, — рассказал в беседе заместитель главы администрации региона Александр Никонов. — На наш взгляд, для жителей наиболее удобен такой вариант, нежели один МФЦ на всю область. В основном под центры мы адаптируем уже имеющиеся помещения, получается быстрее и дешевле. Только в Ельце центр будет открыт в изначально новом помещении — на первом этаже новостройки. Мы стремимся не просто создать комфортные условия людям для получения услуг, но и сделать центры многофункциональными по сути, то есть по «начинке»: максимум услуг и информации в одном месте. Уже сейчас в некоторых районах оказывается более трехсот услуг, и перечень их будет расширяться.


С начала года процесс приема документов унифицирован — операторы работают по нескольким видам услуг. Исключение составляют лишь те федеральные структуры, которые пока не могут, руководствуясь нормативными актами, передать свои полномочия независимым специалистам. Намечены переговоры по этому поводу, чтобы в полной мере реализовать принцип «одного окна». Кроме того, каждый центр будет связан с точками удаленного доступа — своеобразными мини-МФЦ. Сейчас их 38. Со временем они появятся в каждом сельском поселении и городах — всего в пределах 500 терминалов, с помощью которых можно связаться с МФЦ, заказать услугу, получить видеоконсультацию, выйти на сайт органов государственной власти и многое другое. В 2011 году их установят в трети муниципальных образований области.


Большая работа проделана, и она продолжается, по регламентации административных процедур. Ни одна услуга не может быть предоставлена без соответствующего регламента, и создание МФЦ только активизировало этот процесс. На нынешний день регламентировано почти 100 региональных и более 700 муниципальных услуг. Все абсолютно прозрачно: какие этапы проходит запрос, в какие сроки, кто и за что отвечает. Более того, согласно законодательству с июля текущего года запрещается требовать у клиента МФЦ те документы, которые находятся в органах власти. Предоставление услуг на порядок усовершенствуется после того, как будет налажен межведомственный и межмуниципальный электронный документооборот.


— На базе МФЦ Елецкого района действует пилотный проект по переводу документации сельских поселений в электронный вид, — отметил далее Александр Никонов. — Мы первыми в стране решили опробовать новую модель электронного взаимодействия. Кстати, в Москве, на Всероссийском форуме, она успешно была презентована. Сейчас к работе подключаются и другие МФЦ.


Еще один липецкий эксклюзив — рейтинг муниципальных образований по реализации административной реформы. Он составляется ежеквартально, причем основывается не только на оценке специалистов администрации области, но и на соцопросах независимых организаций. Так, лидирующие позиции у МФЦ Елецкого района, Липецка и Липецкого района. Ельчане пошли дальше — ввели рейтинг о ходе адм­реформы в сельских поселениях. Каждый сельсовет как на ладони, и уже отчетливо видно работу власти по улучшению качества жизни населения.


Многофункциональный центр города Липецка в организации своей деятельности активно использует технические и информационные новинки. Здесь уже получили услуги почти 270 тысяч горожан. Число посетителей в день доходит до 1300 человек и более. Клиентские потоки распределяются при помощи электронной очереди. Кроме того, была введена программа, позволяющая предварительно записаться на прием. А если оставить оператору номер сотового телефона, придет СМС о выполненной услуге. В декабре в Липецком центре прошел финал первого областного конкурса «Мисс МФЦ-2010». Подобные мероприятия являются частью большой имиджевой работы. Как известно, успех любого масштабного проекта напрямую связан с уровнем подготовки кадров. Этому уделяется повышенное внимание: проводятся профессиональные тренинги, используется дистанционное обучение, а при приеме на работу обязательным является психологическое тестирование.


— Необходимо активно разъяснять жителям области все возможности МФЦ. Сегодня такие центры — психологически комфортная модель взаимодействия власти и человека. В будущем, конечно, это звено между клиентом с компьютером и порталом госуслуг исчезнет. Но, несомненно, в сегодняшний период свою положительную роль МФЦ сыграют.


Другие регионы проявляют к липецкому опыту немалый интерес. В 2010 году мы приняли восемнадцать делегаций, провели ряд «круглых столов» и семинаров. В этом году планируем организовать всероссийскую научно-практическую конференцию «Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг». Участвовать в ней пожелали многие регионы. Мы поэтапно приближаемся к целостной системе: двадцать многофункциональных центров, информационно-платежные терминалы, электронный документооборот, единый Сall-центр. Уверен, что все эти нововведения реально облегчат жизнь нашим землякам, — подчеркнул в заключение Александр Никонов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх