lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 октября 2010г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Комфорт на колесах

30.10.2010 "Липецкая газета". Владимир Михайлов
// Экономика

Что представляет собой сегодня автотранспортное хозяйство нашей области? Какие задачи перед ним стоят? Как решаются вопросы улучшения пассажироперевозок? На эти и другие вопросы в интервью «Липецкой газете» отвечает начальник областного управления инновационной, промышленной политики и транспорта Анатолий Гольцов.


— Анатолий Васильевич, читателям газеты будет интересно узнать, что представляет собой транспортный комплекс области, занятый перевозкой пассажиров.


— Приведу несколько цифр, характеризующих структуру комплекса. В Липецкой области работают 39 автотранспортных предприятий. 22 из них — это перевозчики, занятые в регулярных социально значимых перевозках, 17 — выполняют те же задачи, но в нерегулярном режиме. Кроме того, перевозку пассажиров осуществляют 66 индивидуальных предпринимателей. В состав пассажирского парка входит 1666 единиц техники. 1009 машин работают на социально значимых маршрутах. Это 845 автобусов, 108 троллейбусов и 56 трамваев. А 657 автобусов, занятых на маршрутах меньшей социальной значимости, принадлежат частникам.


— А какова степень изношенности парка?


— Средний возраст парка автобусов, осуществляющих социально значимые перевозки, — одиннадцать лет. Из общего числа пассажирских транспортных средств предприятий, работающих с бюджетной поддержкой, 45,5 процента имеют сверхнормативный срок эксплуатации, то есть свыше восьми лет.


Автобусы частных перевозчиков составляют чуть менее 40 процентов от общей численности пассажирского парка области и имеют гораздо более низкий возраст — около восьми лет. При этом провозные возможности парка частных автобусов на 60 процентов ниже, поскольку большую его часть составляют автобусы малой вместимости. Понятно, что без регулярного обновления автотранспортного парка ситуация будет год от года ухудшаться.


— Как же решается проблема преодоления высокой изношенности транспортного парка?


— Проблема изношенности социально значимого парка области в текущем году решена с использованием успешно зарекомендовавшего себя в прошедшем 2009 году механизма «софинансирования расходов на приобретение автобусов для муниципальных образований» при участии средств не только областного и местных бюджетов, но и федерального.


Наше управление направило в Министерство регионального развития заявку на приобретение автотранспортной техники, в том числе автобусов и троллейбусов для перевозки пассажиров. После рассмотрения было подписано соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета. В августе текущего года усилиями областной и местных администраций проведены совместные торги по закупке автобусов за счет средств фонда софинансирования расходов. Во второй половине сентября новая техника была поставлена в регион. Всего в рамках федерального проекта приобретено двадцать два автобуса и два троллейбуса на общую сумму 55,7 миллиона рублей, из которых 39 миллионов выделены из федерального бюджета, 16,7 миллиона — из областной казны и бюджетов муниципальных образований. Новые автобусы поступили во все районы области, кроме Липецкого, Елецкого и Долгоруковского районов.


— Качественное содержание и обслуживание автобусов во многом зависит от состояния производственных баз предприятий. Не так ли?


— Работа по поддержанию их в надлежащем состоянии ведется постоянно. В частности, в текущем году введена в строй новая мойка автобусов, оснащенная системой очистки стоков. Реконструированы помещения под комнаты отдыха в здании автовокзала «Липецк». В ОАО «Липецкие автобусные линии» оборудован склад запчастей для различных марок автобусов, выполнены проектные работы по реконструкции некоторых производств.


— Какова на сегодня маршрутная сеть пассажироперевозок по территории области?


— Общее число маршрутов — 523, из них 168 — городские, 287 — пригородные, 44 — внутриобластные междугородние, 24 — меж­областные.


В текущем году открыт новый внутримуниципальный маршрут «Измалково — Недоходовка», продлен маршрут «Измалково — Кошкино» до Ясенок, введены дополнительные рейсы по маршрутам «Измалково — Афанасьево», «Измалково — Слобода». В Лебедянском районе продлен маршрут «Лебедянь — Каменная Лубна», в Становлянском районе организованы по выходным дням два внутримуниципальных маршрута «Становое — Березовка — ЛОСС — Чемоданово» и «Становое — Семенек — ЛОСС — Чемоданово». В Задонском и Данковском районах открыты два городских маршрута, обслуживаемые индивидуальными предпринимателями.


Разумеется, расширение маршрутной сети будет продолжаться и далее.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 23 июня 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Медалисты-активисты

Игорь Пастухов // Образование

Как много нас (фото)

Евгения Ионова, фото автора // Общество

Машина времени

// Общество

На чем держится благополучие села,

или Рейд по местам, где сказка стала былью
Игорь Плахин // Сельское хозяйство



  Вверх